- Условия обучения
- Курсы
- Преподаватели
- Судовые двигатели их эксплуатация, электрооборудование судов
- Государственный и технический надзор. Задачи, функции и права ГИМС России.
- Движители маломерных судов, классификация и принципиальное устройство.
- Классификация двигателей внутреннего сгорания. Краткие технические характеристики. Применение на маломерных судах.
- Краткое устройство, обслуживание и основы техники управления гидроциклом.
- Лоция внутренних судоходных путей.
- Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72).
- Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки.
- Навигационное оборудование внутренних водных путей
- Общая характеристика и краткий обзор водных путей.
- Оказание помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде.
- Организация охраны жизни людей на водоемах Российской Федерации. Основные причины гибели людей на воде.
- Основы гидрометеорологии.
- Основы морской навигации и лоция морей.
- Особенности управления при плавании в сложных гирометеоусловиях.
- Охрана окружающей среды.
- Правила плавания по внутренним водным путям (ППВВП). Местные (бассейновые) правила плавания.
- Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавсредствах. Административная ответственность судоводителей.
- Средства навигационного оборудования морей.
- Судовые двигатели и движители, их эксплуатация. Электрооборудование маломерных судов
- Техническое обслуживание двигателей и движителей маломерных судов. Меры безопасности.
- Учет и контроль за движением судов.
- Штурманские приборы и инструменты. Компасы.
- Электрооборудование маломерных судов.
- Стоимость и реквизиты для оплаты
- Обеспечение безопасности плавания, правопорядка и охраны окружающей среды на водоемах
- Судовождение
- Устройство и техническое обслуживание маломерных судов
- Правовая информация
- Документы для регистрации МС в ГИМС
- Необходимые документы
- Информация для самоподготовки
- Классификация маломерных судов и основы теории судна
- Обслуживание и ремонт судов. Такелажные и малярные работы.
- Основы теории судна. Эксплуатационные, мореходные и маневренные качества.
- Судовые устройства, системы и снабжение. Спасательные, сигнальные и противопожарные средства.
- Устройство судов. Корпус.
- Тематические статьи
Охрана окружающей среды.
В последние годы в Российской Федерации охране окружающей среды уделяется значительное внимание. В этой области принят ряд законов и нормативных актов, в том числе направленных на защиту водной среды от загрязнений, сохранение биоразнообразия, восстановление рыбных запасов и возрождение малых рек. Природоохранные функции возложены на многие государственные органы, в том числе и на ГИМС России.
Маломерный флот безусловно оказывает вредное воздействие на водную среду и, хотя доля этого воздействия в сравнении с другими источниками загрязнения водоемов ничтожно мала, судоводители маломерных судов должны соблюдать элементарные экологические требования и культуру, направленные на снижение уровня отрицательного воздействия плавсредств и их экипажей на природу.
Прямым отрицательным воздействием на окружающую среду моторного судна является: загрязнение воды и береговой полосы горючесмазочными материалами; выбросы в воду и атмосферу продуктов сгорания ГСМ; шумность; разрушение (размыв) берегов, особенно небольших (малых) рек. К такому воздействию следует отнести и нарушения судоводителями, которые, несмотря на запреты в нерестовый период, заходят на катерах и мотолодках в места нерестилищ и этим наносят прямой ущерб восстановлению рыбных запасов.
К косвенным воздействиям, оказывающим негативное воздействие на природу, следует отнести последствия отдыха экипажей судов: загрязнение водоемов и береговой полосы бытовыми отходами, мусором; браконьерство с использованием плавсредств; вырубка деревьев; лесные пожары из-за неосторожного обращения с огнем и т.д..
Действующее природоохранительное законодательство предусматривает материальную, административную и уголовную ответственность граждан за экологические правонарушения. На лицо, совершившее противозаконные действия, в результате которых нанесен прямой ущерб окружающей среде (включая гибель животных, птиц, биоресурсов, браконьерство, загрязнение воды и почвы, уничтожение редких растений и цветов, порубку деревьев и т.д.), составляется протокол о нарушении и уполномоченные должностные лица по охране окружающей среды выносят соответствующее постановление. При этом материалы на правонарушителя могут быть направлены в прокуратуру для возбуждения уголовного дела. Для усиления борьбы с нарушениями в области охраны окружающей среды в системе Генеральной прокуратуры Российской Федерации созданы специальные подразделения - природоохранные прокуратуры различных уровней (районные, межрайонные, бассейновые и т.д.).
В соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими эксплуатацию плавсредств и баз (сооружений) для их стоянок, предотвращение и уменьшение негативного воздействия на окружающую среду маломерных судов достигается путем проведения следующих мероприятий:
> создание новых современных образцов маломерных плавсредств, судовых двигателей к ним и подвесных лодочных моторов, отвечающих действующим экологическим требованиям (экологически чистые материалы, сбор и хранение отходов, надежность корпуса и судовых систем, снижение шумности моторов, выбросов вредных веществ в воду и атмосферу и т.д.);
> сертификация и лицензирование производства маломерных прогулочных судов, механических установок и судового оборудования;
> государственный и технический надзор за правильным пользованием и техническим состоянием маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок;
> введение в ближайшие годы нормативов выбросов в окружающую среду отработанных вредных веществ с маломерных судов (по аналогии с автотранспортными средствами) и осуществление государственного контроля за соблюдением этих нормативов;
> нормирование (расчет) допустимого количества маломерных моторных судов на конкретном водоеме (участке водоема) в зависимости от доли допустимой нагрузки на водоем по нефтепродуктам от этих судов.
Методика указанного расчета изложена в Рекомендациях по снижению отрицательного воздействия маломерных судов и их стоянок на окружающую среду, утвержденных в 1988 году Госкомгидрометом СССР, Минводходом СССР и Минрыбхозом СССР. Принцип расчета заключается в том, что зная фактическую концентрацию нефтепродуктов ("С") в заданном районе предельно допустимую концентрацию (ПДК) рассчитывается доля допустимой нагрузки на в нем по нефтепродуктам, которая отводится маломерному флоту ("X"):
Кроме расчета допустимого количества моторных маломерных судов, в Рекомендациях изложены другие требования, направленные на снижение отрицательного воздействия этих судов на природную среду. Например: в целях предотвращения размыва берегов и русел, высота волн, формируемых при движении моторных маломерных судов, не должна превышать среднегодовую высоту ветровых волн, наблюдаемых в данном районе. Для этого вводятся ограничения на скорость движения судов. Кроме того в Peкомендациях указаны глубины (более 1,2 м), при которых маломерные моторные суда следует допускать к использованию в реках и каналах, указаны шумовые нормы, предъявлены природоохранительные т peбования к стоянкам судов, береговым заправочным станциям, а также освещены некоторые другие экологические вопросы.