- Условия обучения
- Курсы
- Преподаватели
- Судовые двигатели их эксплуатация, электрооборудование судов
- Государственный и технический надзор. Задачи, функции и права ГИМС России.
- Движители маломерных судов, классификация и принципиальное устройство.
- Классификация двигателей внутреннего сгорания. Краткие технические характеристики. Применение на маломерных судах.
- Краткое устройство, обслуживание и основы техники управления гидроциклом.
- Лоция внутренних судоходных путей.
- Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72).
- Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки.
- Навигационное оборудование внутренних водных путей
- Общая характеристика и краткий обзор водных путей.
- Оказание помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде.
- Организация охраны жизни людей на водоемах Российской Федерации. Основные причины гибели людей на воде.
- Основы гидрометеорологии.
- Основы морской навигации и лоция морей.
- Особенности управления при плавании в сложных гирометеоусловиях.
- Охрана окружающей среды.
- Правила плавания по внутренним водным путям (ППВВП). Местные (бассейновые) правила плавания.
- Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавсредствах. Административная ответственность судоводителей.
- Средства навигационного оборудования морей.
- Судовые двигатели и движители, их эксплуатация. Электрооборудование маломерных судов
- Техническое обслуживание двигателей и движителей маломерных судов. Меры безопасности.
- Учет и контроль за движением судов.
- Штурманские приборы и инструменты. Компасы.
- Электрооборудование маломерных судов.
- Стоимость и реквизиты для оплаты
- Обеспечение безопасности плавания, правопорядка и охраны окружающей среды на водоемах
- Судовождение
- Устройство и техническое обслуживание маломерных судов
- Правовая информация
- Документы для регистрации МС в ГИМС
- Необходимые документы
- Информация для самоподготовки
- Классификация маломерных судов и основы теории судна
- Обслуживание и ремонт судов. Такелажные и малярные работы.
- Основы теории судна. Эксплуатационные, мореходные и маневренные качества.
- Судовые устройства, системы и снабжение. Спасательные, сигнальные и противопожарные средства.
- Устройство судов. Корпус.
- Тематические статьи
Классификация маломерных судов и основы теории судна
По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:
По типу:
катер - моторное судно со стационарным двигателем;
моторная лодка - судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора;
парусное - судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов;
парусно-моторное - парусное судно, оборудованное дополнительно стационарным двигателем или подвесным мотором;
несамоходное - судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки;
гидроцикл - бескорпусное водное транспортное средство с движителем;
гребное - судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускульной силы.
Кроме классификации по типам, маломерные суда классифицируются по целому ряду признаков.
По способу передвижения суда бывают самоходные и несамоходные.
По назначению:
прогулочные - суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурсии, водные путешествия и т.д.);
производственные (коммерческие) - суда, предназначенные для выполнения различных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);
специальные (служебные) - суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.).
По характеру движения:
водоизмещающие - суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, независящий от скорости;
глиссирующие - быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности;
на подводных крыльях - суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой;
на воздушной подушке - суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного движения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.
По типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем.
По обводам корпуса (подводной части его) в основном суда бывают кругло- и остроскулыми. Круглоскулыми называются обводы с плавным переходом днищевой ветви в бортовую (закругленная скула). Остроскулыми — обводы, имеющие на шпангоутах излом в месте соединения днищевой ветви с бортовой ветвью.
По конструкции набора корпуса в зависимости от того, какие связи (продольные или поперечные) набора прочнее, суда могут быть с продольной или с поперечной системой набора. Если же прочность продольных и поперечных связей равноценна, то конструкция набора считается смешанной. Легкие суда клееных конструкций принято называть безнаборными.
По материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.