Подразделы

Для входа на сайт необходимо пройти Авторизацию

Компания Сакура

Здесь вы можете посмотреть

деятельность нашей компании

          www.sakura59.ru

Последние новости

01.01.2020
Изменение стоимости обучения

Изменилась стоимость обучения:

* Моторное судно - 6500р.

* Гидроцикл - 3000р.

* Моторное судно + гидроцикл - 9500р.

06.04.2009
Сайт заработал

Работа сайта налажена полностью, если возникают какие либо вопросы или трудности, пишите в обратную связь.

Другие новости

Обратная связь

Защитный код
Image CAPTCHA

Оказание помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде.

§ 4. Оказание помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде.

Подход к аварийному судну
Аварийное судно  находится в дрейфе. Подход осуществляется с подветренной стороны. Если судно имеет пробоину и находится в притопленном состоянии, швартоваться к его борту не следует.http://www.boatyard.ru/html/4-4_files/image002.jpg
 Снятие людей с поврежденного судна производится, как. правило, через нос. Если обстоятельства не позволяют принять людей с борта на борт (плохие погодные условия, аварийное судно идет ко дну и др.), то спасаемым людям необходимо подать бросательные концы с огонами (петлями), спасательные круги. При этом судно-спасатель должно держаться на длинном незакрепленным намертво конце, поданным на аварийное судно, и маневрировать малым ходом (рис.286).
Аварийное судно имеет большой крен. В этом случае подходить к судну следует носом к приподнятой над водой части (носу, корме) для снятия людей с аварийного судна (рис. 287). Подход осуществляется с подветренной стороны. Швартовый конец на судне-спасателе крепить запрещается, его следует держать в руке.
http://www.boatyard.ru/html/4-4_files/image004.jpg
Аварийное судно имеет большой дифферент. Подход осуществляется с подветренной стороны к приподнятой части судна (рис. 288). Поданный на аварийное судно конец на судне-спасателе не крепится, а держится в руках.
http://www.boatyard.ru/html/4-4_files/image006.jpg
Оказывая помощь аварийному судну во время сильного ветра и волнения, судоводитель должен взвесить все обстоятельства и принять решение, которое максимально обеспечивает безопасность спасательной операции. Если судну, потерявшему ход и управляемость, не грозит в ближайшее время гибель, а снять с него людей из-за погодных условий невозможно или слишком рискованно, следует рассмотреть вариант взятия аварийного судна на буксир для доставки его к берегу или в защищенное от волнения место. При этом в штормовых условиях подачу буксирного каната на аварийное судно более надежно производить с помощью плавучих предметов, например спасательного круга (рис. 289), медленно буксируя его с наветра спасаемого судна.
http://www.boatyard.ru/html/4-4_files/image008.jpgМаломерное  судно "вверх килем". К перевернувшемуся маломерному судну (катеру, лодке, шлюпке) для снятия терпящих бедствие людей в зависимости от обстановки следует подходить: либо с подветренной стороны под некоторым углом; либо держаться носом на ветер на небольшом удалении от перевернувшегося судна и подавать людям бросательные концы, спасательные круги и др. средства спасения; либо с наветренной стороны отдать якорь и, потравливая якорный канат (цепь), спускаться к аварийному судну по ветру кормой (рис. 290).
При подходе к перевернувшемуся парусному судну необходимо учитывать, что оно ложится на борт рангоутом и парусом под ветер. После намокания паруса судно переворачивается вверх килем и подходить к нему следует с наветренной стороны к носу или корме, где не будут мешать рангоут и парус.
 Судно на мели.В этом случае возможны, в зависимости от конкретных обстоятельств и погодных условий, все выше указанные способы подхода. Однако действия судоводителя должны осуществляться учетом глубины, чтобы исключить посадку и своего судна на мель.
На аварийном судне пожар. В этом случае при проведении спасательных работ судоводитель должен учитывать, что при подходе близко к горящему судну огонь может перекинуться на спасательное судно. Поэтому наиболее правильным в данной ситуации является прием людей на борт с поверхности воды при помощи спасательных средств. После подъема людей необходимо отойти от аварийного судна на безопасное расстояние, т.к. не исключена возможность взрыва топливных баков.
Во всех рассмотренных случаях при оказании помощи терпящему бедствие судну судоводитель, оказывающий помощь, при подходе к месту происшествия должен уменьшить скорость и, оценив обстановку, принять решение по маневрированию и спасению людей. В первую очередь помощь оказывается людям не способным держаться на воде, не имеющим спасательных средств, детям, а также людям преклонного возраста и женщинам.
http://www.boatyard.ru/html/4-4_files/image010.jpg
Судоводитель терпящего бедствие судна, должен принять все возможные меры для спасения пассажиров и помнить, что во все времена на флоте действует и соблюдается непременное правило - гибнущее судно последним оставляет капитан.
Спасение людей, терпящих бедствие на воде
http://www.boatyard.ru/html/4-4_files/image012.jpgПодход на маломерном судне к тонущему на течении осуществляется с учетом течения и ветра При этом подход лучше осуществлять    левым бортом, в  этом случае судоводитель хорошо видит находящегося в воде человека.
Подход на течении. Управлять судном против течения намного легче,  чем двигаясь по течению. Поэтому, если судно идет по течению, а тонущий находится впереди, рекомендуется пройти несколько ниже по течению и сделать поворот. Проходя мимо тонущего, следует уменьшить скорость и бросить ему спасательный круг. Снижение скорости необходимо для того, чтобы не захлестнуть волной тонущего. Если на судне имеется хороший пловец, с навыками спасателя, и находящийся в воде человек выбился из сил, то судоводитель рассчитывает подход левым бортом к тонущему так, чтобы пловец мог прыгнуть с судна на помощь. После прыжка спасателя сбавляется ход, делается поворот и осуществляется подход к тонущему левым бортом для приема пострадавшего и пловца на судно. На рис. 291 приведена схема маневрирования при подходе к тонущему на течении
Подход с учетом ветра . Маневрировать при движении против ветра легче. Поэтому классическая схема подхода на маломерном судне к тонущему (рис. 292) при наличии ветра сводится к тому, чтобы человек в воде оказался с подветренной стороны, а судно было остановлено (легло в дрейф) за 5-7 метров при свежем ветре (за 2-4 метра при слабом ветре) до тонущего и направление (КУ) на него составляло 60-70°. При этом во время дрейфа маневрировать следует веслом, не прибегая к работе двигателем.
http://www.boatyard.ru/html/4-4_files/image014.jpgПадение человека за борт. При падении человека за борт на ходу необходимо бросить в сторону упавшего спасательный круг (другой плавающий предмет: нагрудник, подушку сидения и т.п.), это не только дает. возможность терпящему бедствие ухватиться за него, но и позволит судоводителю в дальнейшем определить (особенно при волнении и плохой видимости) место падения человека. Если на судне есть пассажиры, то судоводитель поручает им постоянно наблюдать за упавшим, а сам производит маневрирование в зависимости от ветра и течения.
Немедленная остановка двигателя и дача заднего хода в момент падения человека за борт не рекомендуется, так как на это уйдет много времени и, кроме того, подход к человеку на заднем ходу не только трудней, но и опасен.
Основными методами подхода к упавшему за борт являются: с поворотом (на 360° или на 180°) и возврат на обратный курс.
http://www.boatyard.ru/html/4-4_files/image016.jpgПодход к упавшему за борт с поворотом на 360° (рис. 293). Судно совершает полную циркуляцию на ветер и останавливается (после погашения инерции) несколько наветреннее пострадавшего.
При этом способе (из-за большого радиуса циркуляции) точно подойти к упавшему за борт трудно, поэтому после погашения инерции приходится подрабатывать веслом, использовать бросатель­ные концы и принимать другие дополнительные меры.
Подход к упавшему за борт с поворотом на 180° (рис. 294). Этот способ можно рекомендовать судоводителям, не имеющим достаточной практики и навыков уверенного маневрирования.
Порядок действий судоводителя следующий: после подачи спасательного круга судно проходит по прежнему курсу расстояние равное примерно четырехкратной длине его корпуса. Затем руль перекладывается на борт (влево или право) и после поворота на 180 ° судно ложится на обратный курс. Когда упавший за борт человек окажется строго наhttp://www.boatyard.ru/html/4-4_files/image018.jpgтраверзе, руль перекладывается в его сторону и, как правило, в конце циркуляции место бедствия окажется прямо по курсу. Дальнейшие действия судоводителя аналогичны ранее описанным способам подхода к тонущему с учетом ветра и течения.

 

http://www.boatyard.ru/html/4-4_files/image020.jpg
Подход к упавшему за борт с возвратом на обратный курс (рис. 295). Этот способ более эффективен и требует хороших навыков судоводителя при маневрировании.
http://www.boatyard.ru/html/4-4_files/image022.jpg Сущность способа заключается в следующем. При падении человека за борт бросается спасательный круг и руль кладется на 10-15° в наветренную сторону. Когда нос судна отклонится от первоначального курса на 60", руль перекладывается полностью на противоположный борт и по завершению циркуляции судно приводится на обратный первоначальному курс. При этом упавший за борт человек будет находиться впереди по курсу на расстоянии, позволяющем произвести необходимые маневры для оказания ему помощи.

Судоводителю, оказывающему с использованием маломерного судна помощь людям, терпящим бедствие на воде, могут пригодиться следующие рекомендации:
1. Способы подхода к тонущему или упавшему за борт человеку следует отработать на практике, используя для этого спасательный круг или другие плавающие предметы в качестве "человека за бортом".
2. Три длинных звуковых сигнала, поданных с большегрузного (пассажирского, рыболовного и др.) судна, означает, что за бортом оказался человек, либо замечен тонущий. Услышав этот сигнал, судоводитель маломерного судна обязан принять участие в спасательной операции, так как на катере (моторной лодке) потребуется значительно меньше времени на оказание помощи терпящему бедствие на воде, чем на большом судне, да и подход (маневрирование) к тонущему человеку осуществлять легче и безопаснее.
3. Не следует стараться подходить к тонущему человеку вплотную, особенно при волнении и свежем ветре, так как спасаемого можно травмировать.
4. Не нужно пытаться набросить спасательный круг на голову тонущего, это может его оглушить. В следует бросать так, чтобы он оказался недалеко от тонущего с наветренной стороны.
5. Отпорный крюк для подтягивания к борту тонущего за одежду, ремень и т.п. используется только крайних случаях (человек без сознания и не может схватиться за спасательный круг или бросательный конец). Поддевание крюком человека снизу (из-под воды), может привести к нанесению серьезной травмы.
6. При плохой остойчивости маломерного судна подъем пострадавшего безопаснее осуществлять с  кормы  (через транец) или носа. Если эти попытки оказываются безуспешными, то следует прибегнуть к помощи другого более остойчивого судна, а если такой возможности нет, то придерживая пострадавшего возле борта, осторожно отбуксировать его к берегу (на мелководье).
7. При подъеме пострадавшего на высокобортное судно или при необходимости буксировки его к берегу по воде, целесообразно обвязать спасаемого на уровне груди канатом, используя беседочный узел. Применение удавки или другого затягивающегося узла недопустимо.
8. В случае нахождения вблизи друг от друга нескольких тонущих людей, маневрирование должно осуществляться так, чтобы поочередно подойти к каждому из них (предварительно подав им спасательные круги, концы и т.д.). При маневрировании следует избегать непродуманных поворотов с работающим двигателем, чтобы не ударить кого-нибудь из тонущих корпусом, штернем или винтом.
9. Подъем тонущего на борт катера с подводными крыльями следует производить как можно дальше крыльевых устройств, чтобы не нанести травм.
Медицинская помощь пострадавшим на воде
Судоводитель должен уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим до прибытия врачей или доставления их в медицинское учреждение.
При утоплении.
Помощь пострадавшему, извлеченному из воды, делится на:
а) помощь при нарушении дыхания и кровообращения;
б) оживление.
Если потерпевший находится в сознании, необходимо снять с него мокрую одежду, обтереть тело, и дать какой-либо подкрепляющий напиток (чай, кофе, др.), а также настойку валерианы.
Если потерпевший находится в бессознательном состоянии, но пульс и дыхание сохранены, то его следует уложить на спину с опущенной головой и приподнятыми ногами, расстегнуть (снять)  стесняюшую одежду, дать понюхать нашатырный спирт. Одновременно принять меры по согреванию, растирая тело по направлению к сердцу и делая массаж верхних и нижний конечностей. При появлении (нарастании) синюшности у пострадавшего необходимо обеспечить вдыхание ему кислорода.
Если потерпевший находится без признаков жизни, то мероприятия по его оживлению проводят следующем порядке:
а) подготовка к проведению искусственного дыхания (освобождение ротовой полости, носоглотки, верхних дыхательных путей от инородных тел, воды, слизи);
б) искусственное дыхание;
в) поддержание или восстановление кровообращения.
Все действия по подготовке к искусственному дыханию не должны занимать более 15-20 сек. При этом необходима максимальная осторожность, так как при грубом обращении может исчезнуть резко ослабленная сердечная деятельность.
Если у пострадавшего судорожно сжаты челюсти, их разжатие производится с помощью специального приема:, четыре пальца обеих рук помещают под углы нижней челюсти и, упираясь большими пальцами в подбородок, резко нажимают на него, открывая рот. Сделать это можно также расширителем (чайной ложкой или отверткой), заводя их за коренные зубы. Для исключения повторного сжатия челюстей необходимо вставить между зубами предмет (кусок резины, деревянные кубики, завязанный в узел носовой платок, скатку бинта и т.п.). Съемные зубные протезы необходимо снять.
Затем при помощи пальца, обернутого чистой марлей или платком, очищаются полости рта, носоглотки и носа от попавших туда инородных тел (песка, травы, ила и т.п.). При этом голову пострадавшего следует повернуть на бок и вытянуть наружу запавший язык. Очищение полости рта и верхних дыхательных путей можно делать (в целях экономии времени) одновременно с удалением воды из дыхательных путей и желудка.
Для удаления воды нужно положить пострадавшего нижней частью грудной клетки на бедро (оказывающий помощь становится на одно колено) и несколько раз нажать на грудную клетку. Голова пострадавшего должна находиться ниже грудной клетки.
Все указанные выше действия должны быть произведены не более  чем за минуту.
После удаления основной массы воды и очищения полости рта, следует немедленно приступить к ис­кусственному дыханию, которое способствует газообмену в легких и насыщению крови кислородом.
Если у пострадавшего мертвенно-бледное лицо, а в полости рта и около ноздрей нет ни воды, ни пены, то удалять воду и очищать полость рта не нужно.
В практике оказания первой помощи при утоплении наиболее эффективными и простыми являются способы искусственного дыхания "изо рта в рот" и "изо рта в нос".
Одновременно с искусственным дыханием производится непрямой массаж сердца. При этом пострадавший должен обязательно лежать на твердой поверхности  на спине.
Непрямой массаж сердца следует начинать после четырех-пяти вдуваний воздуха. Массаж проводится строго в режиме 50-60 надавливаний на грудину в минуту. Соотношение "сердечных толчков" (надавливаний) к числу "вдохов" (вдуваний воздуха) должно относиться как 4:1 или 6:1. Во время вдоха пострадавшего надавливание на грудину не производится. В период выдоха следует 4-6 раз нажать на грудину, делая паузу во время последующего вдоха.
При оказании помощи двумя лицами, один проводит искусственное дыхание, а другой - непрямой массаж сердца.
Если помощь оказывается одним человеком, то после 5-6 надавливаний на область нижней трети грудины производится один глубокий выдох в рот или нос пострадавшему, затем возобновляется непрямой массаж сердца.
Техника проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца изучается на практических занятиях.
Массаж сердца и искусственное дыхание проводится до тех пор, пока пострадавший не станет самостоятельно дышать и не придет в сознание. Предел реанимации, т.е. момент, после которого дальнейшее оживление бесполезно, может определить только врач, поэтому мероприятия по оживлению следует проводит как можно дольше, насколько хватит сил.
После оказания первой помощи (пострадавший начал дышать и приходить в сознание) необходимо снять мокрую одежду и согреть его. Для этого применяются горячий песок, грелки, бутылки с теплой водой и т.п. В первую очередь согревается затылок, шея, ноги, область печени и поясницы. Одновременно с согреванием производится растирание тела шерстяным куском ткани.
Основные приемы проведения спасательных мероприятий по оживлению извлеченного из воды человека, представлены на  рис. 296.
При переломах костей .
Наложить шины из любого твердого и достаточно длинного предмета так, чтобы были зафиксированы  два сустава - выше и ниже места перелома. Пострадавшему дать обезволивающее и успокаивающее лекарство и доставить в медицинское учреждение.
При ожогах. При ожогах первой (резкое покраснение кожи) и второй (образование пузырей) степени рекомендуется наложить повязку  с  синтомициновой эмульсией. При ожоге третьей степени (обугливание тканей) накладывается стерильная сухая повязка и принимаются все меры для быстрейшего доставления пострадавшего в лечебное учреждение.
При ранах и порезах. Действия направлены на остановку кровотечения и предохранения раны от загрязнения. Края раны обрабатываются раствором йода при помощи ватки или бинта. Обработка производится от края раны в сторону неповрежденной части тела. К ране не следует прикасаться руками, смазывать мазями, спиртом; йодом и класть на нее вату. Нельзя .промывать рану водой и удалять из нее сгустки крови. Для остановки кровотечения на рану накладывается стерильная повязка, поверх нее - плотный валик из бинта и ваты, которые сверху туго перебинтовываются. До прибытия скорой помощи или доставления пострадавшего в лечебное учреждение повязку снимать не следует.
Мелкие ссадины и порезы обрабатываются йодной настойкой, а затем либо забинтовываются либо заклеиваются бактерицидным пластырем.
При ушибах. На место ушиба накладывается давящая повязка, делается холодный компресс, дается болеутоляющее средство пострадавшему. Через два-три дня для рассасывания кровоизлияния делается согревающий компресс (мешочек с нагретой солью).
При ушибе головы делаются холодные примочки либо на место ушиба кладется пузырь с холодной водой.
Если при падении на спину появились боли в позвоночнике, под пострадавшего (оставив его на спине) осторожно следует подложить доску или же аккуратно перевернуть его на живот, не допуская прогиба у него спины.
  При растяжениях, разрывах связок и мышц. Первая помощь оказывается аналогично помощи при ушибах, после чего поврежденное место туго бинтуется. Через 2-3 дня делаются согревающие компрессы.
При острых болях. При появлении острой боли в сердце больного следует посадить или уложить, дать под язык таблетку нитроглицерина или валидола.
При резких болях в животе на него кладется холодный компресс. Не следует принимать болеутоляющие и слабительные средства, ставить грелку и клизму.
При острой боли в голове необходимо принять сидячее или лежачее положение и принять таблетку анальгина либо пиркофена, цитрамона, амидопирина. К голове нельзя прикладывать грелку и принимать лекарства, содержащие наркотические средства.
При солнечных ударах. Пострадавшего следует переместить в прохладное место, обеспечивая доступ свежего воздуха, снять стесняющую одежду, смочить голову холодной водой, положить так, чтобы голова была выше уровня ног (для оттока крови от головы). На затылок положить холодный компресс, обрызгать лицо и грудь холодной водой.
Если у пострадавшего остановилось дыхание - приступить к проведению искусственного дыхания известным способом.
Во всех случаях, когда на судне оказался серьезно пострадавший или больной человек, после оказания ему первой помощи, судоводитель обязан принять все необходимые и доступные меры, чтобы вызвать скорую помощь, либо доставить пострадавшего (больного) в лечебное учреждение, либо передать его на речное (морское) судно, на котором имеются медицинские работники, либо вызвать спасателей или сообщить в ближайшие подразделения ГИМС, МЧС, милиции, другие органы. Если есть возможность, привлечь для спасения жизни человека других граждан, их транспортные средства, средства связи и использовать другие возможности.
На каждом маломерном моторном и парусном судне во время плавания необходимо иметь медицинскую аптечку. Рекомендуется приобретать в торговой сети аптечку, предназначенную для автомобилистов, проверяя при этом срок годности находящихся в ней лекарственных средств. Судоводитель может самостоятельно укомплектовать аптечку.
Бортовую аптечку на маломерном судне рекомендуется укомплектовать следующими материалами и средствами:
> перевязочный материал (стерильный бинт, вата, марля, салфетки, пластыри, в т.ч. бактерицидный, эластичный бинт, резиновый жгут, клей БФ-6);
> дезинфицирующие средства (5% настойка йода, 3% перекись водорода, альбуцид, марганцовокислый калий);
> обезболивающие средства (анальгин, цитрамон, пирамидон, пенталгин, пираминал, пиркофен);
> успокаивающие средства (настойка валерианы с ландышем, димедрол);
> жаропонижающие средства (аспирин, стрептоцид, амидопирин, сульфадимезин);
> сердечные средства (валидол, нитроглицерин, корвалол);
> желудочные средства (бесептол, пурген, белластезин, энтеросептол, фталазол, карболен);
> другие средства и инструменты (нашатырный спирт, вазелин, пинцет, ножницы).
Всемирной организацией здравоохранения с другими компетентными организациями рекомендован следующий список медикаментов для судовой аптечки:

Наименование
 

Форма выпуска
 

Количество на борту
 

 

А
 

Б
 

В
 

Ацетилсалициловая кислота, 300 мг, 100 шт, другое название: аспирин, жаропонижающее, противовоспалительное, обезболивающее
 

флакон
 

2
 

1
 

1
 

Спирт для протирки (70% этиловый спирт), 500 мл
 

бутылка
 

1
 

-
 

 

Ацетат алюминия, ушные капли, 13% раствор в 20 мл, флакон с капельницей, от воспаления
 

флакон
 

2
 

..
 

 
 

Гель гидроокиси алюминия, с гидроокисью магнезии и трисиликат магнезии, таблетки по 1 г., 100 шт, лечение гастритов с повышенной кислот­ностью, язвы желудка, изжоги: заживляет, облегчает боль
 

флакон
 

1
 

1
 

 

Каламин жидкий, лосьон, 120 мл для наружного применения, не использовать на открытых ранах, снимает раздражение кожи
 

флакон
 

1
 

1
 

 

Центримида 40% раствор, 500 мл, дезинфектант, концентрированный препарат для приготовления 1% раствора, наружное только
 

бутылка
 

1
 

 
 

 
 

Активированный уголь, порошок, 120 г„ универсальный адсорбент и антидот
 

флакон
 

1
 

1
 

1
 

Фосфат хлороквина в табл. по 250 мг, 100 шт для снятия приступов и лечения малярии (аналог резохин)
 

флакон
 

1
 

 
 

 

Хлорпромазина гидрохлорид, табл. по 25 мг, 20 шт, успокаивающее беспокойство, напряжение (по 25 мг 2-3 раза в день), тошноту, рвоту (25 мг одноразово) - аналог аминазин: большой транквилизатор, применять с осторожностью
 

флакон
 

1
 

1
 

 

Гвоздичное масло, 20 мл для облегчения зубной боли, закладывается на тампоне в дупло зуба столько раз, сколько необходимо
 

флакон
 

1
 

1
 

 

Циклизина гидрохлорид в табл. по 50 мг, 100 шт, от морской болезни (по 50 мг за 30 минут перед плаванием и во время качки). Алкоголь не применять
 

флакон
 

1
 

1
 

 

Диазепам в табл. по 5 мг, 100 шт. контролируемое вещество. Успокаивающее средство.
 

флакон
 

1
 

 
 

 

Эпинефрин гидрохлорид в инъекциях 1:1000 в 1 мл ампулах, 10 шт.  для снятия аллергических реакций и приступов астмы
 

упаковка
 

1
 

 
 

 

Глазные противоинфекционные капли: 1 % раствор хлорамфиникола во флаконе с капельницей
 

флакон
 

1
 

-
 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование
 

Форма выпуска
 

Количество на борту
 

А
 

Б
 

В
 

Глазная мазь: 1% тетрациклина гидрохлорид, 4 г тюбик антибактериальное средство
 

тюбик -
 

1
 

1
 

1
 

Изотонический стерильный раствор для промывания и смачивания глаз в пластмассовых флаконах
 

флакон
 

1
 

1
 

1
 

Тринитрат глицерина в таблетках по 0,5 мг, 20 шт. Сердечное, для снятия спазма коронаров (аналог - амилнитрит, заменитель - нитроглицерин)
 

флакон
 

1
 

1
 

1
 

Гидрокортизоновая мазь, 1% в 20 г тубе с ректальным наконечником, при обострениях хронического геморроя
 

туба
 

2
 

1
 

 
 

Ихтиолово-глицериновая мазь (ихтиола - 10%, глицерина, мягкого парафина, нутряка 90%) в 100 г банках - лечение ожогов, обморожений
 

банка
 

1
 

1
 

1
 

Репелент (раствор диэтилтолуамида), 50 мл, только для наружного употребления
 

флакон
 

2
 

1
 

.
 

Йод 2,5% раствор в 50 мл флаконах с дозирующим устройством, флаконы должны быть помечены: только для наружного! Яд!
Суспензия гидроокиси магнезии 550 мг/мл, 500 мл, слабительное
 

флакон флакон
 

2 2
 

1 1
 

1
 

Неомициново-бацитроциновая мазь (5 мг неомицина + 500 ME бацитрацина цинка в грамме) в 30 г тубах: антибактериальная мазь, лечение ожогов 2 и 3 степени
 

туба
 

5
 

3
 

1
 

Трисоль (натрия хлорид 3,5 г, натрия бикарбонат 2,5 г (или тринатрия цитрат 2,9 г), калия хлорид 1,5 г, глюкоза 20 г) в водонепроницаемых мешках/банках при поносах: 1 упаковка растворяется в 1 л кипяченой холодной воды: для приема внутрь, регидрационный раствор соли (при обильных поносах)
 

упаковка
 

5
 

2
 

 
 

Парацетамол в табл. по 500 мг, жаропонижающее, противовоспалительное и обезволивающее.
 

табл.
 

100
 

40
 

20
 

Петролат - вазелин, белое желе, 60 г в тубах смягчающий крем (аналон витаминизированный вазелин)
 

туба
 

2
 

1
 

.
 

Хлорид натрия в табл. по 1 г, 1000 шт для приготовления солевых растворов для питья
 

флакон
 

1
 

1
 

 
 

Тальк (порошок), 120 г, присыпка
 

банка
 

3
 

1
 

 
 

Тетрациклиновые ушные капли 1% раствор во флаконе с капельницей по 10 мл, антибактериальная терапия
 

флакон
 

1
 

1
 

1
 

Тетрациклина гидрохлорид в капсулах по 250 мг, 100 шт, антибиотик широкого спектра
 

флакон
 

1
 

1
 

.
 

Окись цинка, мазь, 30 г в тубе, антисептическая мазь
 

туба
 

 
 

1
 

1
 

  Примечание: 1. А - для судов морского района плавания с удалением от берега более 20 миль и численностью экипажа до 15 человек. 2. Б - для судов прибрежного района плавания с удалением от берега до 3 миль и численностью  экипажа до 10 человек. 3. В - для судов внутреннего плавания с удалением от берега до 1 км, независимо от количества экипажа.