Подразделы

Для входа на сайт необходимо пройти Авторизацию

Компания Сакура

Здесь вы можете посмотреть

деятельность нашей компании

          www.sakura59.ru

Последние новости

01.01.2020
Изменение стоимости обучения

Изменилась стоимость обучения:

* Моторное судно - 6500р.

* Гидроцикл - 3000р.

* Моторное судно + гидроцикл - 9500р.

06.04.2009
Сайт заработал

Работа сайта налажена полностью, если возникают какие либо вопросы или трудности, пишите в обратную связь.

Другие новости

Обратная связь

Защитный код
Image CAPTCHA

Правила 761-п

Правительство Пермского края
Постановление
22.12.2008 №761-п

Об утверждении Правил пользования водными объектами, расположенными на территории Пермского края, для плавания на маломерных судах

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлени-ем Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835 «Об ут-верждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Ми-нистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай-ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», в целях упоря-дочения пользования водными объектами, расположенными на территории Пермского края

Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования водными объектами, рас-положенными на территории Пермского края, для плавания на маломерных су-дах.
2. Признать утратившим силу постановление губернатора Пермской облас-ти от 27 июня 1997 г. № 235 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на воде и Правил пользования водными объектами, для плавания на маломерных плавательных средствах».
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на министра обще-ственной безопасности Пермского края Орлова И.Н.

Председатель
Правительства края В.А.Сухих

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Пермского края

ПРАВИЛА
пользования водными объектами, расположенными на территории
Пермского края, для плавания на маломерных судах

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила пользования водными объектами, расположенны-ми на территории Пермского края, для плавания на маломерных судах (далее - Правила) устанавливают порядок безопасного пользования водными объектами, расположенными на территории Пермского края, для плавания и базирования ма-ломерных судов и являются обязательными для исполнения всеми юридическими и физическими лицами независимо от гражданства.
Термины и понятия, употребляемые в настоящих Правилах, соответствуют понятиям и терминам, употребляемым в Правилах плавания по внутренним вод-ным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транс-порта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. № 129.
1.2. Под маломерными судами в настоящих Правилах понимаются:
1.2.1. самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 кило-ватт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пасса-жирских, наливных, военных, прогулочных парусных, спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмо-торных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
1.2.2. прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек неза-висимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощно-сти, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.
1.3. Для плавания маломерных судов не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Примечание:
1. Под военными судами в настоящих Правилах понимаются маломерные суда, принадлежащие войсковым частям.
2. Под спортивными судами в настоящих Правилах понимаются маломер-ные суда, спроектированные и построенные по правилам национального и меж-дународного спортивного класса и используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках) и тренировок.
1.4. Использование маломерных судов на водных объектах общего пользо-вания может быть ограничено, приостановлено или запрещено в случаях, преду-смотренных действующим законодательством, о чем жители соответствующих поселений в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации должны оповещаться органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края через средства массовой информации и посредством специаль-ных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, или иными способами предоставления такой информации.
1.5. Руководители юридических лиц, имеющие в собственности (или арен-де) маломерные суда и (или) базы (сооружения) для их стоянок, назначают лиц, ответственных за безопасность эксплуатации этих судов и (или) баз (сооружений) для стоянки маломерных судов.
1.6. Проведение на водоемах спортивных и культурно-массовых мероприя-тий с использованием маломерных судов разрешается в местах, установленных органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам Мини-стерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее - ГИМС МЧС России по Пермскому краю), Федеральным государствен-ным учреждением «Камское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (далее - ФГУ «Камводпуть»), Камским управлением госу-дарственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транс-порта (далее - Камское УГРН Ространснадзора), Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю).
При проведении спортивных и культурно-массовых мероприятий их орга-низаторы несут ответственность за обеспечение безопасности плавания задейст-вованных маломерных судов, общественного порядка, охраны окружающей сре-ды.
1.7. При пользовании водными объектами для плавания на маломерных су-дах лица, управляющие маломерными судами (далее - судоводители), обязаны выполнять требования настоящих Правил, Правил пользования маломерными су-дами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом Ми-нистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычай-ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 г. № 502, Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. № 129, Особенностей движения и стоянки судов по внутренним водным путям Камского бассейна, утвержденных приказом начальника Государ-ственной речной судоходной инспекции от 03 апреля 2003 г. № 7 и иных норма-тивных правовых актов, регламентирующих безаварийное плавание маломерных судов, безопасность людей и охрану окружающей природной среды на водных объектах.
1.8. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах Пермского края разрешается с открытия и до закрытия навигации (после очистки водного объекта ото льда до начала ледостава), а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава. Сроки открытия и закрытия навигации для мало-мерных судов устанавливаются Комиссией по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края по согласованию с Главным государственным инспектором по маломерным су-дам Пермского края с учетом особенностей местных и климатических условий.
1.9. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федера-ции от 23 декабря 2004 г. № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти-хийных бедствий» ГИМС МЧС России по Пермскому краю осуществляет госу-дарственный и технический надзор за маломерными судами и базами (сооруже-ниями) для их стоянок на водных объектах Пермского края.

II. Порядок эксплуатации маломерных судов

2.1. Эксплуатация маломерных судов на водных объектах разрешается по-сле их государственной регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (реги-страционных) номеров и технического освидетельствования исправности мало-мерного судна с соблюдением установленных для них условий, норм и техниче-ских требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району (раз-ряду бассейна) плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осад-ке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средст-вами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
2.2. Владельцы и (или) лица, управляющие судами, не попадающих под определение пунктов 1.2.1 и 1.2.2 настоящих Правил, обязаны соблюдать на-стоящие Правила, а также требования других нормативных правовых актов, обес-печивающих безопасность плавания, охрану жизни людей на воде и окружающей среды.
2.3. Выход в плавание и управление маломерными моторными, парусными судами, водными мотоциклами (гидроциклами) разрешается только в период на-вигации при наличии у судоводителей действительных удостоверений на право управления этими судами, выданных соответствующими надзорными органами.
2.4. На акваториях водных объектов в границах населенных пунктов, пор-тов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение мо-торных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха граждан на воде - не более 15 км/час.
2.5. Плавание на маломерных судах на временно или постоянно закрытых водоемах, а также в период паводка осуществляется с разрешения ГИМС МЧС России по Пермскому краю в установленном действующим законодательством порядке, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и соответствующими органами, наделенными пол-номочиями по регулированию движения на водных объектах.
2.6. При эксплуатации маломерных судов запрещается:
2.6.1. управлять маломерным судном:
не зарегистрированным в установленном порядке;
не прошедшим техническое освидетельствование (осмотра);
не несущим бортовых номеров;
переоборудованным без соответствующего разрешения;
имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, соглас-но приложению к настоящим Правилам);
с нарушением норм загрузки, пассажировместимости;
с нарушением ограничений по району и условиям;
без удостоверения на право управления маломерным судном;
в состоянии алкогольного, наркотического (или иного) опьянения.
2.6.2. передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или (и) находящемуся в состоянии опьянения;
2.6.3. превышать установленные скорости движения;
2.6.4. нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несе-ния бортовых огней и знаков;
2.6.5. наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
2.6.6. заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещен-ных местах;
2.6.7. заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водо-емах, а также водозаборах;
2.6.8. приближаться на мотоциклах (водных гидроциклах) на расстояние менее 100 метров к купающимся, а также к границам заплыва на пляжах и других организованных мест купания, создавать при движении опасность для других ма-ломерных судов;
2.6.9. перевозить на судне детей, не умеющих плавать, без сопровождения взрослых, которые умеют плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на во-де (по одному на каждого ребенка);
2.6.10. швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих на-вигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков), под мостами, в местах подводных переходов трубопроводов и линий связи, обозначенных специальными знаками, в пределах судового хода, маневрировать и останавливаться в непосредственной близости от транспортных и технических судов речного флота в промежутках между ними, пересекать им курс на расстоянии менее 500 м, создавая своими действиями помехи судоходст-ву;
2.6.11. сбрасывать за борт судна отходы, мусор и т.п., а также сливать за борт нефтепродукты, сточные и нефтесодержащие воды;
2.6.12. устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответст-вующей записи в судовом билете;
2.6.13. использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и дру-гих противоправных действий;
2.6.14. пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах во время движения, раскачивать суда и нырять с них, перемещаться по судну во время движения;
2.6.15. заправлять судно топливом и перекачивать топливо с судна на судно на акватории водного объекта;
2.6.16. выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 кило-метра) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью, или следовать по су-довому ходу на расстоянии более 10 метров от его кромки;
2.6.17. двигаться в тумане или других неблагоприятных метеоусловиях, ко-гда из-за отсутствия видимости невозможна визуальная ориентировка.

III. Обязанности судоводителей

3.1. Судоводители должны иметь при себе и предъявлять для проверки го-сударственному инспектору ГИМС МЧС России по Пермскому краю, внештат-ному сотруднику ГИМС МЧС России по Пермскому краю, инспектору Камского УГРН Ространснадзора, должностному лицу органов внутренних дел (милиции) или иному уполномоченному должностному лицу следующие документы:
3.1.1. удостоверение на право управления маломерным судном (моторным судном, катером, парусно-моторным, парусным, гидроциклом);
3.1.2. судовой билет маломерного судна (кроме судов, указанных в пункте 2.3 настоящих Правил) с отметкой о ежегодном техническом освидетельствова-нии и годности к плаванию;
3.1.3. оформленную в установленном порядке доверенность на право управ-ления маломерным судном (при отсутствии на борту собственника судна);
3.1.4. судовую роль (на судах с экипажем не менее 2 человек);
3.1.5. свидетельство о регистрации в едином государственном реестре юри-дических лиц или индивидуальных предпринимателей (при использовании мало-мерного судна в целях предпринимательства).
3.2. Судоводитель маломерного судна обязан:
3.2.1. проверять перед выходом в плавание исправность судна и его меха-низмов, оснащенность оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами.
3.2.2. иметь на судне для себя и каждого пассажира индивидуальные спаса-тельные средства (пояса, нагрудники), которые во время движения судна должны быть надеты на судоводителя и пассажиров;
3.2.3. при наличии детей на судне иметь детские спасательные средства;
3.2.4. перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по прави-лам поведения на судне при плавании и в случае аварии, обеспечивать их безо-пасность при посадке, высадке и на период пребывания на судне;
3.2.5. осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих классу судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;
3.2.6. прекращать движение судна при обнаружении установленного сигна-ла об остановке, поданного уполномоченным лицом и предъявлять по их требо-ванию документы, указанные в пункте 3.1 настоящих Правил.
3.2.7. оказывать помощь людям, терпящим бедствие на водных объектах, сообщать в органы внутренних дел (милицию) и подразделения ГИМС МЧС Рос-сии по Пермскому краю либо в орган, осуществляющий государственный кон-троль и надзор за использованием и охраной водных объектов, в органы государ-ственной власти Пермского края и органы местного самоуправления, обстоятель-ства аварийных происшествий с судами и несчастных случаев с людьми на вод-ных объектах, о случаях загрязнения окружающей среды, выбросах неочищенных сточных вод, случаях массовой гибели рыбы и о других чрезвычайных происше-ствиях на воде;
3.2.8. проходить в установленном порядке медицинское освидетельствова-ние для подтверждения годности к управлению маломерным судном и освиде-тельствование на состояние опьянения;
3.2.9. выполнять законные требования должностных лиц ГИМС МЧС Рос-сии по Пермскому краю, органов внутренних дел (милиции), других правоохра-нительных, контролирующих или надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и ок-ружающей среды на водных объектах.
3.2.10. информировать уполномоченные исполнительные органы государ-ственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвы-чайных ситуациях на водных объектах.
3.2.11. выполнять требования настоящих Правил.

IV. Порядок плавания маломерных судов

4.1. Плавание маломерных судов осуществляется в соответствии с Правила-ми плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержден-ных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обо-роны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 г. № 502, Особенностями движения и стоянки судов по внутрен-ним водным путям Камского бассейна, утвержденными приказом начальника Го-сударственной речной судоходной инспекции от 03 апреля 2003 г. № 7, а также настоящими Правилами.
4.2. Порядок движения маломерных судов:
4.2.1. Маломерные суда, идущие одиночно или с буксируемыми (толкае-мыми) маломерными судами, должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое сле-дование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговре-менно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами. Ма-ломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.
4.2.2. Маломерные суда при необходимости могут пересекать судовой ход (полосу движения), а также выполнять поворот с пересечением судового хода, как правило, за кормой проходящих судов.
Пересечение должно производиться под углом, близким к прямому, и в возможно короткий строк.
4.2.3. Порядок движения маломерных судов в районах судоходных гидро-технических сооружений Пермского края осуществляется в соответствии с Осо-бенностями движения и стоянки судов по внутренним водным путям Камского бассейна, утвержденных приказом начальника Государственной речной судоход-ной инспекции от 03 апреля 2003 г. № 7.
4.2.4. Пропуск маломерных судов через шлюзы регулируется указаниями начальника вахты шлюза и судопропускника по внешней трансляционной сети. Разрешающим сигналом на вход в камеру и выход из нее служит зеленый огонь на входном и выходном светофорах соответственно.
4.2.5. Маломерные суда до получения разрешения на шлюзование по указа-нию начальника вахты шлюза должны встать за пределами дальнего светофора к берегу или откосу подходного канала, а, получив разрешение на шлюзование, за-ходить в камеру по одному в порядке очередности подхода с безопасной скоро-стью. Такой же порядок сохраняется и при выходе из камеры шлюза.
4.2.6. В камере шлюза швартовка производится за швартовные устройства по указанию судопропускника, диспетчера (начальника вахты) шлюза. В процес-се шлюзования судоводители должны внимательно следить за швартовыми, подъемом (опусканием) судов, предупреждая зацепы за неровности стенок.
4.2.7. Скоростное маломерное судно в условиях ограниченной видимости (менее 1,0 км), а также в темное время суток, когда невооруженным глазом неос-вещенные ориентиры опознаются на расстоянии менее 0,5 км, может осуществ-лять движение только в водоизмещающем положении со скоростью не более 30 км/час.
4.2.8. На отдельных участках водоемов Пермского края движение маломер-ных судов осуществляется в следующем порядке:
по реке Кама вдоль обоих берегов Камского и Воткинского водохранили-ща с удалением от берега не более 1 км;
в районе порта Березники от 2470 км до 2465 км только вдоль правого бе-рега;
в районе порта Пермь от Верхней Курьи до Красавинского моста только вдоль правого берега;
движение под мостами осуществляется через несудоходные пролеты.
4.2.9. Запрещается плавание и стоянка маломерных судов всех видов и ти-пов в следующих местах:
у плотин Камской ГЭС и Воткинской ГЭС выше и ниже на 1 км;
на акватории и по судоходному подходному каналу от Соликамского про-мышленного порта.
4.3. Расхождение маломерных судов осуществляется следующим образом:
4.3.1. Когда два маломерных моторных судна идут прямо или почти прямо друг на друга, они должны расходиться левыми бортами.
4.3.2. Когда два маломерных моторных судна сближаются на пересекаю-щихся курсах, то судно, которое наблюдает другое со своего правого борта, должно уступить справа идущему судну дорогу, не пересекая его курс по носу.
4.3.3. Если два маломерных судна идут курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то применяются сле-дующие правила:
маломерные моторные суда должны уступать дорогу всем другим мало-мерным немоторным судам;
маломерные немоторные суда и суда, не идущие под парусом, должны ус-тупать дорогу парусным судам.
4.3.4. Обгон маломерными судами осуществляется следующим образом:
на судовом ходу - только по левому борту обгоняемого судна; обгоняемое маломерное судно должно способствовать скорейшему обгону снижением скоро-сти (при этом нахождение на траверзе одновременно более двух судов запреща-ется);
за пределами судового хода, при его пересечении, на водохранилищах и других водоемах - по любому борту.
4.4. Огни, знаки и сигналы маломерных судов;
4.4.1. Маломерное судно, идущее на веслах, под парусом или на буксире, должно нести белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов.
4.4.2. Маломерное судно со стационарным или подвесным мотором на ходу должно нести бортовые и кормовой огни.
Бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, расположен-ном по оси судна в носовой части.
4.4.3. Маломерное судно при стоянке на якоре в месте, где могут плавать другие суда, должно нести один белый круговой огонь.
4.4.4. Маломерное судно, потерявшее ход или управляемость на пути дви-жения других судов, должно заблаговременно предупредить их об этом:
днем - круговым движением заметного предмета над головой;
ночью - круговым движением белого огня.
4.4.5. Маломерное судно, терпящее бедствие или нуждающееся в помощи, может подавать сигналы:
беспрерывные удары в колокол или металлический предмет;
частое мигание круговым огнем или вертикальное перемещение огня (вверх - вниз);
медленное и повторяемое поднятие и опускание рук, вытянутых в стороны;
радиотелефонное сообщение о бедствии.
Связь с маломерным судном, терпящим бедствие и имеющим радиостан-цию, осуществляется в симплексном телефонном режиме в радиосети № 6301 на-чальника Главного управления МЧС России по Пермскому краю на частотах: в ультракоротковолновом диапазоне - 164,450 МГц, в коротковолновом диапазоне согласно Списку береговых радиостанций и расписанию их работы на водных путях Единой водной системы Европейской части Российской Федерации, ут-вержденных Федеральным агентством морского и речного транспорта Россий-ской Федерации.
4.4.6. При ограниченной видимости на водных объектах маломерные суда при приближении других судов должны подавать сигналы - частые удары в ко-локол или металлический предмет.

V. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов

5.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее - база) в настоящих Правилах понимается находящийся в пользовании юридических или физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений (причалы, пирсы и т.д.), а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее - территория ба-зы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств (объектов).
5.2. Для возможности размещения базы в соответствии с действующим за-конодательством оформляется необходимая документация (на право пользования водным объектом, земельным участком и др.).
База должна иметь проектную документацию на строительство новых зда-ний и сооружений, на реконструкцию имеющихся зданий и сооружений, на ввод в эксплуатацию имеющихся зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъем-ных, судоремонтных и иных сооружений в соответствии с требованиями законо-дательства.
5.3. Территория, отведенная под строительство базы, должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причальных сооружений, слу-жебных помещений и других сооружений (в том числе оборудованной площадки (пирса) с твердым покрытием размерами 12 х 12 м для установки пожарных ав-томобилей для забора воды), а подъездные пути к базе и дороги на территории базы должны обеспечивать беспрепятственный подъезд пожарных автомобилей к оборудованным площадкам для забора воды, местам стоянки маломерных судов и к иным объектам на территории базы или на берегу (при необходимости - сквозной проезд к ним).
На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.
5.4. Территория базы должна быть огорожена в соответствии с проектной документацией, составленной в соответствии с действующим законодательством в сфере водных отношений.
5.5. База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.
Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, а также используемые для дру-гих целей должны постоянно находиться в исправном состоянии.
5.6. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписа-ния действий при пожаре на базе и спасании людей и судов, терпящих бедствие на акватории базы; схемы безопасного движения и маневрирования судов на ак-ватории базы; телефоны подразделений ГИМС МЧС России по Пермскому краю, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи (и ближайшего медицинско-го учреждения) и милиции; приемы оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие на воде и др.).
5.7. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:
5.7.1. безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их со-хранность;
5.7.2. экологическую безопасность на территории базы: соблюдение приро-доохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных су-дов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и мало-мерных судов;
5.7.3. пожарную безопасность на территории базы;
5.7.4. безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;
5.7.5. информирование судоводителей о гидрометеорологической и навига-ционной обстановке на водных объектах;
5.7.6. радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бед-ствия;
5.7.7. охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;
5.7.8. осуществление выпускного режима маломерных судов при их выхо-де в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии;
5.7.9. постоянную связь со спасательными подразделениями, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями, подразделениями ГИМС МЧС России по Пермскому краю.
5.8. На причалах, пирсах или иных сооружениях, выступающих в сторону судового хода, должны быть выставлены белые круговые огни на высоте не ме-нее 2 м от настила, с дальностью видимости не менее 4 км. При длине причала, пирса или иного сооружения менее 50 м - один круговой огонь, при длине 50 м и более - белые круговые огни через каждые 50 м. Огни должны гореть от захода до восхода солнца.
5.9. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстанов-ки.
5.10. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.
5.11. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:
5.11.1. прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, ут-ки, рымы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприят-ных гидрометеоусловиях для данного района;
5.11.2. привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключаю-щие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;
5.11.3. надежное леерное ограждение высотой не менее 110 см при расстоя-нии между стойками не более 1,5 м и между леерами - не более 45 см;
5.11.4. спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на рас-стоянии 10-15 см от уровня воды с интервалом между точками крепления не бо-лее 1,5 м;
5.11.5. комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спа-сательного круга, оборудованного линем длинной не менее 25 м на каждые 50 м причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;
5.11.6. трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.
5.12. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной экс-плуатации и ежегодно до начала навигации испытываться комиссией, создавае-мой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, под-писанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы.
5.13. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период нави-гации.
5.14. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 м для гребных и не менее 1,0 м для моторных и парусных судов.
5.15. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надеж-но закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.
5.16. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указани-ем бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судо-вого билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и позывного.
Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия.
5.17. На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматриваю-щий контроль за выходом и возвращением из плавания маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за исправным состоянием судов, на-личием у судоводителей действительных судовых и судоводительских докумен-тов, за соблюдением норм по пассажировместимости и грузоподъемности, уста-новленной скорости движения на акватории базы.
5.18. При выходе с базы судна в плавание (транспортировке за пределы ба-зы) в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядко-вая запись: бортовой номер судна, фамилия, имя, отчество судоводителя, количе-ство людей на борту, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу. При возвращении судна на базу в журнале фиксиру-ется фактическое время и дата прибытия.
5.19. Выпуск маломерного судна в плавание не допускается в случаях:
5.19.1. при отсутствии у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета (или его копии, заверенной в установлен-ном порядке), технического талона;
5.19.2. без нанесенного на судне бортового номера или его несоответствия записи в судовом билете;
5.19.3. при обнаружении неисправностей, с которыми запрещается пользо-вание маломерным судном;
5.19.4. при нарушении установленных норм по пассажировместимости и грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);
5.19.5. при отсутствии на судне предписанных спасательных, противопо-жарных и водоотливных средств;
5.19.6. при наличии на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено для их перевозки;
5.19.7. если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая обста-новка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;
5.19.8. при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.
В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указан-ными выше нарушениями об этом сообщается в ближайшее подразделение ГИМС МЧС России по Пермскому краю и делается соответствующая запись в Журнале учета выхода (прихода) судов.
5.20. О судах, прибывших на базу в аварийном состоянии или на которых произошла гибель людей, сообщается в ближайшее территориальное отделение милиции и подразделение ГИМС МЧС России по Пермскому краю (с внесением соответствующих записей в Журнал учета выхода (прихода) судов).

VI. Документация базы (сооружения) для стоянки маломерных судов

Для организации работы базы (сооружения) для стоянки маломерных судов на базе (стоянке) должны иметься:
6.1. Документация:
6.1.1. документы на право пользования водными объектами при использова-нии акватории водных объектов для размещения плавательных средств и прича-лов.
6.1.2. документы о предоставлении в пользование земельного участка, не-обходимого для осуществления водопользования.
6.1.3. акт технического освидетельствования базы.
6.1.4. акт технического освидетельствования гребных судов лодочных (про-катных) станций.
6.1.5. акт испытаний причалов, пирсов, мостков, сходен и грузоподъемных средств.
6.1.6. акт испытания спасательных кругов.
6.1.7. настоящие Правила.
6.1.8. журнал приписного флота.
6.1.9. журнал учета плавания (регистрации выхода) судов.
6.1.10. инструкция о порядке выпуска судов в плавание.
6.1.11. вахтенный журнал для дежурно-вахтенной службы базы.
6.2. Стенды со следующей информацией для судоводителей:
6.2.1. адреса и телефоны ближайших территориальных отделений милиции (транспортной милиции), пожарной охраны, ГИМС МЧС России по Пермскому краю, спасательных пунктов, скорой медицинской помощи (и ближайшего меди-цинского учреждения).
6.2.2. схема базы, объясняющая расположение сооружений, боксов, пирсов на территории и маломерного флота на акватории;
6.2.3. план отстоя судов в навигационный период с указанием мест стоянки судов соответственно бортовым номерам;
6.2.4. текст настоящих Правил;
6.2.5. текст правил рыболовства и природоохранного законодательства;
6.2.6. ежедневная метеосводка о состоянии и прогнозе погоды, волнении и силе ветра;
6.2.7. информация об авариях и происшествиях, экологических происшест-виях и их последствиях, о характерных нарушениях настоящих Правил, наруше-ниях природоохранного законодательства;
6.2.8. указание мест размещения контейнеров для сбора бытовых отходов, емкостей для сбора отработанных горючих и смазочных материалов с маломер-ных судов;
6.2.9. иная информация (расписание действий при пожаре (с указанием мест нахождения первичных средств пожаротушения) на базе; расписание дейст-вий при спасании людей и судов, терпящих бедствие на акватории базы; схемы безопасного движения и маневрирования судов на акватории базы; приемы ока-зания первой медицинской помощи людям при утоплении и др.).
Стенды с правилами, схемами, расписаниями, планами, информационными сообщениями (и другими материалами) должны располагаться на видном и дос-тупном месте, обеспечивающем их беспрепятственное изучение всеми судоводи-телями и другими лицами.

Приложение
к Правилам пользования водными объектами, расположенными на территории Пермского края, для плавания на маломерных судах

Перечень
неисправностей, при наличии которых запрещается
эксплуатация маломерных судов

1. По корпусу:
1.1. свищи, пробоины, разрывы набора и обшивки (независимо от местона-хождения), водотечность;
1.2. отсутствие гермоотсеков, пеноблоков, воздушных ящиков, где они пре-дусмотрены конструкцией судна, а также полная или частичная их разгерметиза-ция (растворение пенопласта маслами и бензином);
1.3. значительные повреждения окраски внутренних и внешних поверхно-стей;
1.4. выгибание днища судна, не предусмотренное техническими условиями завода - изготовителя;
1.5. нарушение правил нанесения бортового номера по размерам, располо-жению и контрастности;
1.6. изменение длины судна, не предусмотренное техническими требова-ниями завода - изготовителя.
2. По рулевому устройству:
2.1. не обеспечивает полный угол перекладки руля (35 градусов на борт);
2.2. затруднено вращение рулевого колеса (штурвала);
2.3. наличие повреждений деталей рулевого привода, направляющих бло-ков, опорных подшипников, натяжных талрепов, пера руля, штуртросовой пере-дачи; разрывы тросов;
2.4. отсутствие деталей крепления рулевого привода (шплинтов, контргаек, гаек и т.п.).
3. По двигателю, подвесному мотору:
3.1. подтекание топлива из бензонасоса, топливного шланга, бензобаков, системы питания;
3.2. значительная вибрация;
3.3. отсутствие или неисправность глушителя;
3.4. не обеспечивается легкое включение (выключение) реверсредуктора или его самопроизвольное выключение;
3.5. наличие повреждений системы дистанционного управления газом, не-четкая фиксация рукоятки реверса в положении "вперед", "назад", "нейтраль".
4. По отличительным огням, оборудованию, снабжению:
4.1. несоответствие отличительных огней требованиям настоящих Правил, Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвер-жденных Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. № 129;
4.2. несоблюдение требований ГИМС МЧС России по Пермскому краю по нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
4.3. отсутствие бортовых номеров на спасательных средствах и оборудова-нии маломерного судна.