Подразделы

Для входа на сайт необходимо пройти Авторизацию

Компания Сакура

Здесь вы можете посмотреть

деятельность нашей компании

          www.sakura59.ru

Последние новости

01.01.2020
Изменение стоимости обучения

Изменилась стоимость обучения:

* Моторное судно - 6500р.

* Гидроцикл - 3000р.

* Моторное судно + гидроцикл - 9500р.

06.04.2009
Сайт заработал

Работа сайта налажена полностью, если возникают какие либо вопросы или трудности, пишите в обратную связь.

Другие новости

Обратная связь

Защитный код
Image CAPTCHA

Государственная речная судоходная инспекция по Камскому бассейну

Государственная речная судоходная инспекция по Камскому бассейну

МЕСТНЫЕ ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО СУДОХОДНЫМ ПУТЯМ КАМСКОГО БАССЕЙНА

г. Пермь 2002 г.

Министерство транспорта Российской Федерации
ФГУ ГРСИ РФ
Филиал - ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕЧНАЯ СУДОХОДНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАМСКОГО БАССЕЙНА
ПРИКАЗ
22 апреля 2002 г. № 6
г. Пермь
«Об утверждении и введении в действие Местных правил плавания по судоходным путям Камского бассейна»
Утвердить «Местные правила плавания по судоходным путям Камского бассейна» и ввести их в действие с 1 июля 2002 года.
Считать утратившими силу с 1 июля 2002 года «Местные правила плавания по судоходным путям Камского бассейна» издания 1991 года, а также изменения и дополнения к ним.

Начальник Государственной
речной судоходной инспекции
по Камскому бассейну Л. М. Пестов

 

Редакция Местных правил плавания по судоходным путям Камского бассейна согласована с Федеральным государственным учреждением «Государственная речная судоходная инспекция Российской Федерации», Камским государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства «ГП Камводпуть».

РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила изданы в дополнение к Правилам плавания по ВВП РФ и распространяются на все
суда, составы, плоты, другие плавучие средства, гидро¬технические сооружения независимо от их принадлеж¬
ности и форм собственности, являются обязательными для выполнения всеми лицами и организациями, пользу¬
ющимися судоходными путями Камского бассейна.
Настоящие правила действуют в границах судоход¬ных путей Камского бассейна: р. Кама - от н. п. Кер-чево (2547,0 км) до устья р. Вятка (1583,7 км), вклю¬чая все судоходные притоки. (Километраж указывается по Атласам ЕГС т. 9, часть I издания 2000 г.; т. 9 часть II издания 2001 г.; т. 10 издания 1994 г.).
Примечание: В весенний период на временно су¬доходных притоках и Верхней Каме настоящие правила действуют только в период прохождения паводка.
1.2. Судоходные пути Камского бассейна по усло¬виям плавания подразделяются:
Разряд «О» - Камское водохранилище - от г. Березники до Камской ГЭС (2467,0-2274,0 км),
р. Обва - от устья до с. Ильинское, р. Косьва - от устья до д. Бор;
- Боткинское водохранилище - от н. п.Частые до Боткинской ГЭС (2036,0-1928,0 км);
- Нижнекамское водохранилище - от с. Усть-Бельск до Нижнекамской ГЭС
(1755,0-1648,0 км);
Разряд «Р» - р. Кама - от Камской ГЭС до н. п. Частые, от Боткинской ГЭС до с. Усть-Бельск, от Нижнекамской ГЭС до устья р. Вятка; р. Иньва - от устья до пристани Майкор, р. Чусовая - от Чусовского ж/д моста до устья р. Сылва; р. Белая от Ямалинского яра (1786,0 км) до устья; Разряд «Л» - р. Кама - выше г. Березники (2467,0 км), участки притоков, не поименованные выше. Действующая система ограждения судовых ходов -латеральная с частичным применением осевой обстанов¬ки на участках р. Кама: устье р. Лысь - н. п. Бор-Ленва (Камское водохранилище), н. п.Частые - Боткинская ГЭС, Пермский рейд (Боткинское водохранилище).
Настоящие правила должны быть на каждом судне, плавающем в границах Камского бассейна. Все судоводители, владельцы судов, должностные лица предприятий, организаций, учреждений и отдельные граждане, связанные с обеспечением безопасности плавания, должны знать их. Обеспечение настоящими правилами судов и заинтересованных лиц является обязанностью владельцев флота.
Принятые в Правилах сокращения:

ГРСИ КБ - Государственная речная судоходная ин¬спекция по Камскому бассейну;
КГБУВПиС - Камское государственное бассейно¬вое управление водных путей и судоходства;
РВПиС - Район водных путей и судоходства;
- РГСС - Районы гидротехнических судоходных сооружений;
ВСП - Внутренние судоходные пути;
ЕГС - Единая глубоководная система;
КВВТ - Кодекс внутреннего водного транспорта;
КП ЦДС - Контрольный пункт центральной диспет¬черской службы.
Приобретение судовладельческими организациями «Местных правил плавания по судоходным путям Кам¬ского бассейна» осуществляется в ГРСИ по Камско¬му бассейну. Копирование и тиражирование «Местных правил плавания» запрещается.
1.5. Судоводители всех судов при следовании по судоходным путям Камского бассейна должны знать
специальную лоцию района плавания, иметь Удосто¬верение о проверке знания специальной лоции, путе¬вую и гидрометеорологическую информацию. При не¬знании специальной лоции района плавания движение
судов должно осуществляться с помощью лоцмана.
Судовладельцы и капитаны судов ежегодно после ввода их в эксплуатацию, до выхода в первый рейс, обязаны предъявить их для осмотра линейному отделу ГРСИ КБ, для чего заблаговременно известить инспекцию, согласовать место и дату их предъявления.
О всех транспортных происшествиях капитан (командир, шкипер) обязан, используя все возможные средства, безотлагательно сообщить в ближайший ли¬нейный отдел ГРСИ КБ, диспетчерской службе Кам¬ского ГБУВПиС и принять все меры в соответствии с требованиями Положения о расследовании и класси¬фикации транспортных происшествий.
Суда могут покинуть место транспортного происшествия только с разрешения Судоходной инспекции.
1.8. Подача звуковых сигналов на акваториях круп¬ных населенных пунктов и городов запрещается, за исключением сигналов предупреждения аварийной си¬туации и «Человек за бортом».
1.9. Проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий, связанных с использованием судо¬
ходных путей, акваторий портов и судов, должно бытьсогласовано их организаторами с РВПиС или РГСС и
линейным отделом ГРСИ КБ. О проведении этих ме¬роприятий дается оповещение в путевой информации.
Ответственность за обеспечение безопасности плавания задействованных судов несут организато¬ры мероприятий.
1.10. Размещение, проектирование, строительство и эксплуатация сооружений, причалов, паромных переправ, водозаборов, мостов и других гидросооруже¬ний на судоходных путях Камского бассейна согласовываются их владельцами с КГБУВПиС и ГРСИ КБ в установленном порядке (ст. 9 КВВТ).
1.11. Добыча нерудных строительных материалов должна производиться за пределами судового хода на
отведенных по согласованию с КГБУВПиС и ГРСИ КБ участках. Подходы к местам добычи должны быть
протралены и обставлены знаками судоходной обстановки в соответствии с технологическими схемами
или проектами добычных работ, которые должны быть на каждом добывающем судне. Ответственность за
правильную расстановку добывающей техники и тоннажа, организацию работы, обеспечение безопасности плавания судов в районе добычи НСМ.
возлагается на предприятия, ведущие добычные работы.
1.12. На каждом самоходном судне должны быть от¬ корректированные лоцманские карты (Атласы ЕГС) по
району плавания. Все изложенные в них указания, предупреждения, направленные на обеспечение безопасности судоходства, которые должны быть согласованы с ГРСИ КБ, обязательны для выполнения судоводителями, работниками водных путей и должностными лицами, связанными с эксплуатацией судов и судоходством.
1.13. Буксируемые и толкаемые составы должны формироваться в соответствии с типовыми схемами,
которые разрабатываются судовладельцами и долж¬ны находиться на судне.
Составам, не соответствующим типовым схемам, но габариты которых допускают прохождение по судоходным путям Камского бассейна, может быть дан разовый переход при условии разработки судовладель¬цем Мероприятий по обеспечению безопасности пла¬вания, согласованных с КГБУВПиС и ГРСИ КБ.
Все суда должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Государственном судовом реестре, иметь на борту Свидетельство о праве собственности (копия), Свидетельство о праве плавания под Госу¬дарственным флагом РФ, на бортах установленные опоз¬навательные знаки. Суда, не зарегистрированные в установленном порядке, без нанесенного на бортах назва¬ния или номера, к плаванию не допускаются.
Суда Министерства обороны и других военизиро¬ванных структур обязаны выполнять ПП по ВВП РСФСР, МПП КБ и соответствовать требованиям этих правил в части оборудования средствами сигнализации, связи.

РАЗДЕЛ 2 ДВИЖЕНИЕ СУДОВ И СОСТАВОВ

Регулирование движения судов и составов осуществляется диспетчерским аппаратом КГБУВПиС во взаимодействии с диспетчерскими службами портов и владельцев этих судов в соответствии с Положением по диспетчерскому регулированию движения судов в Камском бассейне. Указанное Положение должно быть на всех эксплуатируемых самоходных судах мощностью главных двигателей не менее 55 киловатт.
Движение судов на участках водохранилищ разряда «О» осуществляется в соответствии с указан¬ным выше Положением (приложение 8).
При плавании по участкам водохранилищ, от¬несенным к разряду «О», суда должны иметь допол¬нительный запас воды под днищем не менее 1/3 мак¬симальной высоты волны.
Движение по участкам пути с неосвещаемой судоходной обстановкой в темное время суток разре¬шается судам, оборудованным исправно действующи¬ми РЛС, УКВ радиостанцией, компасом, при этом су¬доводители должны иметь Удостоверения о прохожде¬нии тренажерной подготовки по управлению судном с помощью РЛС на ВСП.
Движение и стоянка маломерных судов в Кам¬ском бассейне регламентируются ПП по ВПП РФ, на¬стоящими Правилами и «Правилами пользования вод¬ными объектами для плавания на маломерных плава¬тельных средствах», утверждаемыми Постановлением Глав администрации регионов, находящихся в границах деятельности ГРСИ КБ.
При движении по затруднительным участкам пути, обозначенным в лоцманских картах, а также при прохождении зон подводных, надводных переходов, рейдов, гидротехнических сооружений судоводители должны принимать меры к усилению наблюдения за окружающей обстановкой, перемещающимися и сто¬ящими судами, используя все имеющиеся технические средства с учетом обстоятельств и условий плавания.
Движение судов в районе пляжей, зон отдыха, акватории которых должны быть ограждены их вла¬дельцами, осуществляется на пониженной скорости с принятием мер по усилению наблюдения.
На речных участках реки Кама, рек Вишера, Белая, Уфа и с нижних бьефов Камской, Боткинской, Нижнекамской и Павловской ГЭС плотосоставы бук¬сируются с плотовыми механизированными понтона¬ми, которые вычаливаются в Орле, Нижней Курье, Уфе, Усть-Бельске. Допускается, как исключение, бук¬сировка плотов на участке Тюлькино-Орел в сопро¬вождении вспомогательных судов. Капитан буксиров¬щика обязан перед выходом в рейс провести инструк¬таж команды понтона о значении сигналов по управ¬лению тормозным и становым железом и согласовать взаимодействие по управлению плотосоставом с капи¬таном вспомогательного судна, о чем сделать запись в судовом журнале. Буксировка плотов по Пермскому, Сарапульскому, Уфимскому, Дежневскому рейдам, под Березниковский мост и под Шакшинский мост осуществляется с помощью вспомогательного судна, оборудованного исправной радиостанцией.
2.9. При повреждении или обнаружении поврежденных (неисправных) знаков навигационного оборудова¬
ния судового хода, утере в пределах судового хода якорей, винтов, насадок, рулей и других предметов, угро¬
жающих безопасности плавания, вахтенный начальник обязан сообщить об этом работникам пути, предупре¬
дить находящиеся в этом районе другие суда и принять меры для возможно более точного обозначения места
нахождения утерянного предмета.
2.10. Суда, занимающиеся устранением девиации на согласованных полигонах, несут двухфлажный сигнал,
состоящий из букв «О» и «Q» международного свода сиг¬налов («Q» - желтое полотнище, «О» - двухцветное по¬
лотнище, разделенное по диагонали, красного и желто¬го цвета, поднимается выше флага «Q»). Другие суда обя¬
заны уступать им дорогу.

РАЗДЕЛ III ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ В РАЙОНЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

3.1. При подходе к мостам и надводным переходам судоводители обязаны проверить исправность рулево¬го, дистанционного управления, автосцепного и бук¬сирного устройств, сопоставить габариты судна с га¬баритами моста (надводного перехода) с учетом фак¬тических уровней воды и волнения; при прохождении ориентироваться сигналами на мостах и направляю¬щей навигационной обстановкой. В случае отсутствия сигналов на мосту - прекратить движение до выясне¬ния условий прохождения.
3.1.1. Бирский наплавной автодорожный мост устанавливается (наводится) на 2009,1 км р. Белая. Мост
имеет один судоходный пролет, состоящий из двух отводимых участков: основного (левобережного) и допол¬
нительного (правобережного). При нормальных условиях отводится левобережная часть разводного пролета мо¬
ста шириной 60 метров. При необходимости по просьбе вахтенного начальника судна отводятся обе части развод¬
ного пролета, при этом ширина судоходного пролета для прохода судов составит 97 метров. Мост разводится
теплоходом, оборудованным УКВ р/станцией с позыв¬ным «Бирск-мост» на 5-м канале связи.
Регулирование движения судов, обслуживание мо¬ста, рейдов и информационных знаков производится пристанью Бирск. Для стоянки судов в ожидании раз¬водки моста выше и ниже предусмотрены рейды: со¬ответственно на 2009,9-2009,3 км у левого берега и на 2009,0-2008,6 км у правого берега.
При движении сверху в ожидании пропуска через мост, суда делают оборот от правого берега к лево¬му. Место оборота обозначено информационным зна¬ком на правом берегу на 2009,6 км.
3.1.2. Караидельский наплавной автодорожный мост устанавливается (наводится) на 100,3 км Павловского
водохранилища р. Уфа. Мост имеет один судоходный пролет. Ширина разводной части моста составляет 61,5
метра. Мост разводится теплоходом, оборудованным УКВ р/станцией с позывным «Караидель-мост» на 5-м
канале связи.
Регулирование движения судов, обслуживание моста, рейдов и информационных знаков производится
Караидельским ПУЖКХ. Для стоянки судов в ожи¬дании разводки моста выше и ниже предусмотрены рейды: на 100,9-101,4 км и 99,9-99,4 км у левого бе¬рега. Для нефтеналивных судов предусмотрены якор¬ные места: на 101,5-101,7 км у правого берега и на 97,5-97,7 км у левого берега.
При движении сверху в ожидании пропуска через мост, суда делают оборот на 101,1 км. Место обо¬рота обозначено информационным знаком на левом берегу.
Мосты наводятся после весеннего паводка и действуют до ледостава, о наведении мостов сооб¬щается в путевой информации. Проход мостов суда¬ми осуществляется в соответствии с Правилами пла¬вания по ВВП РФ.
Регулирование движения судов через мосты осуществляется по УКВ р/станции и сигналами на се¬мафорной мачте. Судовой ход выше и ниже судоходных пролетов мостов обозначен направляющими буями.
Вся информация о порядке пропуска судов через наплавные мосты, местах отстоя судов в ожида¬нии разводки и особенностях прохождения судов в разводку отражена на соответствующих листах Атласа ЕГС, т. 10 р. Белая, и карты р. Уфа по месту распо¬ложения наплавных мостов.
3.2. Суда при подходе к зоне подводного перехода должны определить возможность безостановочного и
безопасного проследования перехода, особенно в ус¬ловиях ледостава, тумана, штормовой погоды и т. п.
с тем, чтобы исключить вынужденную остановку в охранной зоне перехода.
В случае обнаружения выхода газа или нефтепро¬дуктов на поверхность воды капитан (вахтенный на¬чальник) обязан:
не допускать захода судна в аварийную зону;
информировать по радиосвязи дежурного диспет¬чера ближайшего порта, находящиеся поблизости суда.
Суда, оказавшиеся по каким-либо причинам с от¬данными якорями в зоне подводных переходов, мо¬гут поднимать их только после водолазного обследо¬вания и в присутствии владельца перехода с состав¬лением акта.
Движение в подходных каналах гидроузлов регу¬лируется диспетчером движения Камского ГБУВПиС со¬вместно с начальником вахты шлюза. Необходимая ин¬формация об организации судопропуска через шлюзы по¬мещается в соответствующих картах водных путей. Суда, направляющиеся на шлюзование, должны выполнять тре¬бования Правил пропуска судов через шлюзы.-
Разовые пропуски через шлюзы нетиповых су¬дов и составов с меньшими габаритными запасами, чем указано в правилах, осуществляются в соответствии и при наличии на борту согласованных с КГБУВПиС и ГРСИ КБ специальных мероприятий.
3.5. Разовые пропуски через шлюзы технически неисправных судов и составов осуществляются при
наличии записи в регистровых документах разре¬шения инспекции Российского Речного Регистра на
движение, при выполнении условий, предусмотрен¬ных этим разрешением и при согласовании их про¬
пуска с КГБУВПиС и ГРСИ КБ (Линейным отделом).
3.6. Порядок движения маломерных судов в райо¬нах судоходных гидротехнических сооружений регла¬ментируется «Правилами пропуска маломерных судов через судоходные шлюзы Камского бассейна». Ука¬занные правила размещаются на специальных инфор¬мационных щитах, устанавливаемых в верхнем и ниж¬нем подходных каналах к шлюзам.
Маломерные суда допускаются к шлюзованию при наличии:
на борту корпуса или надстройки государственно¬го регистрационного номера;
необходимых документов (техталона, судового би¬лета, удостоверения на право управления судном);
необходимого спасательного инвентаря и снабже¬ния.
3.6.1. Маломерные суда, как исключение, могут пропускаться совместно с малотоннажными судами,
если они могут быть размещены в камере шлюза за кормой транспортных судов с интервалом не менее 25
метров.
Допускается их швартовка счалами (бортами) между собой, но не более, чем в два корпуса.
Пропуск маломерных судов через шлюзы ре¬гулируется указаниями начальника вахты шлюза и су¬допропускника по внешней трансляционной сети. Разрешающим сигналом на вход в камеру и выход из нее служит зеленый огонь на входном и выходном све¬тофорах соответственно.
Маломерные суда, до получения разрешения на шлюзование, по указанию начальника вахты шлю¬за должны встать за пределами дальнего светофора к берегу или откосу подходного канала, а получив раз¬решение на шлюзование, заходят в камеру по одному в порядке очередности подхода, с безопасной скорос¬тью. Такой же порядок сохраняется и при выходе из камеры шлюза.
В камере шлюза швартовка производится за швартовные устройства по указанию судопропускни¬ка, диспетчера (начальника вахты) шлюза. В процес¬се шлюзования судоводители должны внимательно следить за швартовыми, подъемом (опусканием) су¬дов, предупреждая зацепы за неровности стенок.
Начальник вахты шлюза обеспечивает пра¬вильную расстановку маломерных судов в камере шлюза, следит за их подъемом (опусканием), в случае возникновения аварийной ситуации останавливает на¬полнение или опорожнение, принимает меры по уст¬ранению аварийных последствий.
Маломерным судам запрещается:
шлюзование при неблагоприятных гидрометеоро¬логических условиях (туман, снегопад, ледоход, сильный ветер);
входить и выходить из шлюза при отсутствии раз¬решительного сигнала на светофоре, входить в ка¬меру шлюза и швартоваться впереди транспортных судов, к их борту, на траверзе у противоположной стенки;
обгон друг друга в подходном канале и в камере шлюза.

РАЗДЕЛ IV СТОЯНКА И МАНЕВРИРОВАНИЕ СУДОВ И СОСТАВОВ В ГРАНИЦАХ ПОРТОВ

Вахтенные начальники судов перед началом маневрирования на рейдах (обороты, подходы, от¬ходы от причала и т. д.) обязаны согласовать свои действия с диспетчером порта и объявить о них по УКВ радиосвязи.
При безостановочном обслуживании транспор¬тного флота вспомогательными судами, которые дол¬жны подходить только к правому борту, надлежит под¬держивать постоянную взаимную УКВ радиосвязь, обеспечивать безопасную скорость, надежную швар¬товку и надлежащую вахтенную службу.
При безостановочном обслуживании транспортно¬го флота запрещается:
выполнять маневры по подходу (отходу) к обслу¬живаемым судам в момент расхождения и обгона, при движении в границах шлюзов, ближе 1 км выше и ниже мостов;
производить обороты с ошвартованными под бор¬том обслуживающими судами;
обслуживание на рейдах в штормовую погоду при высоте волны 1,0 м судов длиной менее 30 м.
4.3. Стоянка судов всех типов у причалов портов Бе¬резники, Левшино, Пермь, Чайковский, Набережные
Челны, пристань Бирск допускается не более чем в три корпуса; у причалов портов Сарапул, Камбарка, Уфа -
не более чем в два корпуса; в Дежнево (у нефтепричалов) - не более чем в один корпус. У причалов других организаций стоянка судов раз¬решается в порядке, установленном органами, регули¬рующими судоходство.
Владельцы участков водных путей необщего пользования (акватории причалов, рейдов, карьеров, допол¬нительных судовых ходов, затонов и т. д.) обязаны до на¬чала навигации произвести дноочистительные, дноуглуби¬тельные и тральные работы, обставить указанные аквато¬рии знаками навигационного ограждения в соответствии с ПП ВВП и ГОСТ. Предоставлять судоводителям и Райо¬нам водных путей и судоходства информацию о порядке и условиях движения, стоянки судов на указанных аквато¬риях и подходах к ним, а также о габаритах, ветро-волно-вом режиме, опасностях, имеющемся навигационном обо¬рудовании и его действии, дополнительных мерах безопас¬ности и т. п. Обеспечение перечисленных условий, без ко¬торых судам и составам запрещается движение на указан¬ных участках водных путей и подход к причалам, должно быть подтверждено соответствующим актом.
В зону пассажирских причалов и переправ (на 200 м выше и ниже их) могут заходить только пассажир¬ские суда и суда, имеющие разрешение диспетчера.
Отдельные участки акваторий портов, причалов, пристаней, переправ, других мест с интенсивным дви¬жением относятся к зонам повышенной опасности.
4.6.1. В зонах повышенной опасности запрещает¬ся производить обгон всем судам и составам, кроме скоростных, пригородных, внутригородских пасса¬жирских и разъездных судов; производить останов¬ку, снижать скорость движения менее 5,0 км/час и ма¬неврировать, за исключением возникновения аварий¬ной ситуации, подхода и отхода от причалов.
Соликамский порт
4.7. Боровская воложка и заход в промпорт Соли¬камск являются зонами повышенной опасности, где за¬
прещается обгон и расхождение судов и составов грузо¬подъемностью более 600 т и мощностью более 1000 л.
с, исключая скоростные.
Заход, выход, движение, маневрирование и стоянка судов в канале и ковше промпорта Соликамск про¬изводится по распоряжению диспетчера, а при отсут¬ствии плавучей обстановки - только в сопровождении ка¬питана рейда.
Согласование взаимных действий производится на канале, присвоенном диспетчеру промпорта.
Стоянка на рейде АО «Сильвинит» у правого берега реки Кама на 2496,5-2495,9 км допускается с разреше¬ния диспетчера порта не более 4-х составов или 6-ти одиночных судов.
Стоянка судов у причалов в канале допускается шири¬ной не более чем в один корпус без учета плавучего крана или толкача, а плотов - не более одной шлюзуемой секции.
Порт Березники
4.8 По Березниковскому каналу устанавливается одностороннее движение; заход и выход из него судов производится по распоряжению диспетчера порта.
4.9 Запрещается обгон судов и составов грузо¬подъемностью 2000 тонн и более на Березниковском рейде и вышележащем участке (2468,0-2465,0 км), яв¬ляющимися зонами повышенной опасности.
Порт Левшино
4.10 Участок против пассажирских и грузовых причалов (0,5-2,0 км р. Чусовая) является зоной по¬вышенной опасности.
4.11 При постановке судов к грузовым причалам должен обеспечиваться интервал не менее 20 метров между судном и пассажирским причалом.
Порт Пермь
4.12. На Пермском рейде (участок 2263,2-2251,2 км) для всех судов и составов установлено раздельное пра¬
востороннее движение, для чего на участке (2262,1-2257,1 км) выставлена осевая обстановка, а на участке
(2257,0 - 2251,5 км) оборудовано два судовых хода: правый - для судов, идущих вниз, левый - вверх.
Участки захода-выхода с рейда в Заостровке, пере¬сечения осевой линии судами в районе Речного вок¬зала, городского грузового района и мелькомбината являются зонами повышенной опасности.
4.13 Подход судов к пассажирским причалам реч¬ного вокзала г. Перми и отход допускается только по разрешению пассажирского диспетчера.
4.14 Суда, выходящие из затона Пермского судо¬ремонтного завода, переходят на 5 канал радиосвязи, а заходящие в затон - на канал радиосвязи, присвоен¬ный диспетчеру завода, после прохождения развод¬ного моста.
4.15 Расстановкой судов на рейде Пермского су¬доремонтного завода (2249,0-2249,7 км) руководит диспетчер завода, распоряжения которого обязатель¬ны для выполнения всеми судоводителями.
Порт Чайковский
4.16 При маневрировании, заходе и выходе с аква¬тории Чайковской РЭБ, Чайковского порта и с сухогруз¬ного рейда судоводители оставляют поворотно-осевой буй слева по ходу. Данный участок является зоной по¬вышенной опасности.
4.17 Запрещается одновременное маневрирование двух и более судов на акватории, примыкающей непос¬редственно к причалам Чайковского порта. Разрешение на маневрирование дает диспетчер порта.
Порт Сарапул
4.18. Суда, работающие на пассажирской переправе, должны пересекать основной судовой ход при движении
от левого берега к правому против середины о. Пляж, а при движении от правого к левому - в районе ухвостья о. Пляж.
Участок с 1860,7 км до ухвостья о. Пляж (1856,7 ) является зоной повышенной опасности.
Порт Камбарка
4.19. Очередность маневрирования на акватории порта и нефтепункта, порядок захода и выхода регулируется
диспетчером порта и диспетчером Камбаркского нефте¬пункта. При этом правом первоочередности пользуется
выходящее судно. .
4.20 На акватории порта допускается маневрирование не более одного транзитного судна или состава.
Участок от разделительного буя до пристани (1830,8 км) является зоной повышенной опасности.
Чегандинский рейд
4.21. Очередность маневрирования на рейде нефте¬наливного флота регулирует диспетчер нефтепункта ЗАО
«СК «БашВолготанкер».
Участок от н. п. Колесниково до устья р. Белая (1766,0-1753,0 км) является зоной повышенной опасности.
Порт Набережные Челны
4.22. Суда и составы обязаны следовать по участ¬ку н. п. Тарловка - н. п. Бетьки с безопасной скоро¬
стью (вплоть до минимальной).
Участок от элеватора до Круглопольского затона (1650,0-1640,0 км) является зоной повышенной опас¬ности.
4.23 Заход крупногабаритных порожних составов в подходные каналы и Нижнекамский шлюз при ветре 10 м/сек и более осуществляется с помощью вспомога¬тельного судна.
4.24 Постановка судов к причальным пирсам в верх¬нем и нижнем подходном канале разрешается общей ши¬риной не более 29 метров.
При выгрузке судов у причалов гравзавода разреша¬ется постановка в три корпуса.
4.25 Суда, которым необходимо подойти под обра¬ботку к контейнерному причалу в верхнем подходном ка¬нале или отойти от него, должны получить разрешение диспетчера погрузработ.
4.26 Запрещается:
4.26.1 Заход в р. Челнинка всем судам и составам, кроме пассажирских и служебно-разъездных.
4.26.2 Движение плотосоставов на участке от элевато¬ра до формировочного рейда (1650,2-1641,0 км) и в ниж¬нем подходном канале шлюза без сопровождения вспомо¬гательным судном мощностью не менее 300 л. с.
4.26.3 Стоянка всех судов у берега в верхнем подход¬ном канале, в районе управления порта, контейнерного причала и РОП без разрешения диспетчера погрузработ.
4.26.4 Расхождение составов и крупнотоннажных су¬дов длиной более 120 м на участке 1650,2-1648,8 км.
Порт Уфа
4.27 При движении сверху обороты судов и соста¬вов производятся от правого берега к левому. Для под¬хода к причалам пристани Уфа-2 (2216,4-2216,2 км) обо¬рот производится ниже Оренбургского моста на 2215,7 км, к причалам Уфимского порта (2204,5-2203,5 км), для постановки на верхний рейд (2204,1-2204,8 км) - ниже Затонского моста на 2203,0 км, для постановки на ниж¬ний рейд (2202,7-2202,1 км) - на 2202,1 км.
4.28 Оборот для следования вниз с верхнего рейда Уфимского порта суда и составы должны производить от правого берега к левому.
4.29 При неблагоприятных погодных условиях, больших уровнях воды обороты производятся под управле¬нием капитана с помощью вспомогательного судна.
4.30. Участки 2216,7-2215,8 км, 2204,8-2201,3 км и 2192,2-2185,8 км являются зонами повышенной опасности.
Дежневский рейд
4.31. При движении вниз обороты судов и составов производятся от правого берега к левому.
Обороты, подходы, отходы от нефтепричалов и рей¬дов при сложных метеоусловиях, в период половодья, тем¬ное время суток суда обязаны производить под управле¬нием капитана с помощью вспомогательного судна.
Пристань Бирск
4.33 Участок 2008,0-2010,5 км является зоной по¬вышенной опасности.
Пристань и канал Агидель
4.33. Суда перед заходом и выходом из канала от пристани Агидель обязаны объявлять о своих действиях по
УКВ радиосвязи, при этом скоростные суда должны сле¬довать в водоизмещающем положении.
4.34. Стоянка судов в канале допускается только в один корпус у берега параллельно ему, при этом запрещается
постановка судов у обоих берегов на траверзе друг друга.
4.35. Участок 1794,0-1796,8 км является зоной по¬вышенной опасности.

РАЗДЕЛ V ЗАПРЕЩЕНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЯ

Запрещается:
5.1. Движение судов и составов в обоих направлениях независимо от наличия на них радиолокационных
станций при визуальной видимости менее 1 км:
-на участках р. Кама: Керчево - Тюлькино (2546,0-2528,0 км), Пермский шлюз - Нижняя Курья (2276,0-2248,5 км), Чайковский - Камбарка (1929,0-1830,0 км), Колесниково - устье р. Белая (1766,0-1753,0 км), эле¬ватор г. Набережные Челны - Нижнекамск (1650,0-1622,0 км), за исключением одиночных судов вверх на участке Камбарка - Чайковский.
- на р. Белая, р. Уфа и других притоках р. Кама.
5.2 Движение судов и составов в темное время су¬ток на участках водных путей с неосвещаемой обстанов¬кой при отсутствии у судоводителей Удостоверений о прохождении тренажерной подготовки по управлению судном с помощью РЛС на ВВП.
5.3 Буксировка судов под бортом и способом толкания, когда не обеспечивается круговой обзор с поста управле¬ния и видимость зрительных сигналов, в том числе плав¬крана, при отсутствии с него наблюдения за окружающей обстановкой в секторах, не просматриваемых с поста уп¬равления, и исправной взаимной радиосвязи, а также плав¬кранов с поднятой стрелой, за исключением случаев пере¬становки в местах производства погрузочных работ при от¬сутствии в данном районе воздушных переходов, мостов.
5.4 Следование судов и составов грузоподъемностью более 1000 тонн по рекам Вишера (выше Рябинино), Колва, Весляна и Коса вниз в темное время суток.
5.5. Подход и отход самоходной шаланды отработающего в судовом ходу земснаряда в процессе
осуществления последним пропуска судна или состава.
5.6 Одновременный выход судов и плотов из парал¬лельных камер шлюзов в один и тот же бьеф.
5.7 Включение на судах наружной радиотрансляции во время движения, маневрирования и на стоянке у при¬чалов, за исключением подачи вахтенным начальником необходимых команд и распоряжений по судну, трансля¬ции путевой информации и музыки на пассажирских и туристических судах, во время движения.
5.8 Управление судами лицами, находящимися в со¬стоянии алкогольного, наркотического опьянения или бо¬лезненном состоянии.
5.9 Совместная буксировка и толкание состава не¬сколькими судами при отсутствии между ними взаимной
радиотелефонной связи.
5.10 Управление судном лицом, не имеющим права управления таким судном.
5.11 Допуск к управлению судном или его механиз¬мами и оборудованием лиц, не имеющих соответствую¬щего диплома (свидетельства, удостоверения).
5.12 Обгон плотосоставов друг другом на реках и речных участках водохранилищ.
5.13 Расхождение и обгон судов и составов на зат¬руднительных участках пути, обозначенных информаци¬онными запрещающими знаками на местности и на на¬вигационных картах.
5.14 Заход всех судов, включая маломерные, на аква¬тории пляжей и мест, отведенных для отдыха и купания.
Приложение 1
Выписка из «Инструкции о порядке проведенияосмотров судов ГРСИ»
1. Инспекционной проверке в части обеспечения безопасной эксплуатации судов на ВСП КБ подле¬
жат все самоходные и несамоходные суда, плавучие объекты вне зависимости от форм собственности,
ведомственной принадлежности, подлежащие реги¬страции в Государственном судовом реестре в со¬
ответствии с КВВТ РФ.
2. Основанием для проведения проверок судов на ВСП КБ, осуществляемых органами судоходного над¬зора, и принятия мер по выявленным нарушениям яв¬ляются требования Кодекса ВВТ РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПТЭ речного транспорта, Устава ФГУ ГРСИ РФ.
3. Цель проверки:
- определить степень готовности судна и судового экипажа к обеспечению безопасности плавания;
- оценить уровень выполнения судовладельцем и экипажем требований нормативно-правовых актов, приказов и распоряжений Минтранса России, пред¬писаний органов надзора по вопросам безопасной эксплуатации судна.
4. Первичная проверка судна производится после зимнего отстоя или ремонта до начала выполнения
первого рейса на ВВП, контрольные проверки - в пе¬риод навигации.
5. Осмотры судов могут проводиться как на стоянке, так и в ходу в присутствии капитана или I штурмана.
6. При осмотрах судов проверке подлежат:
- судовые документы согласно перечню, указанно¬му в Приложении 6;
- акт ввода судна в эксплуатацию, Единая книга осмотра судна, Приказ о режиме рабочего време¬ни, акт освидетельствования радиооборудования, Указания по организации радиосвязи, расписание по судовым тревогам и личные карточки членов экипажа, журнал приема прогноза погоды и путе¬вой информации, Информация об остойчивости и непотопляемости судна, документы, регламентиру¬ющие безопасность плавания;
- укомплектованность экипажа в соответствии со штатным расписанием;
- наличие у комсостава и рядовых членов экипажа документов на право занятия должности, справок о прохождении аттестации и проверки знаний;
- соответствие судна разряду и условиям плавания;
- соблюдение норм пассажировместимости и грузо¬подъемности;
- наличие и действие световой, зрительной и зву¬ковой сигнализации; исправность навигационных, штурманских и электрорадионавигационных при¬боров;
- укомплектованность судна спасательными сред¬ствами, аварийным снабжением, пиротехникой;
- состояние Государственного флага, наличие уста¬новленных надписей на бортах;
- готовность экипажа к борьбе за живучесть судна с проведением судовых тревог;
- выполнение предписаний надзорных органов.
7. По результатам проверки судна составляется акт с указанием перечня выявленных нарушений и сроков их устранения.
8. Работники органов судоходного надзора, осуще¬ствляющие проверки судов на ВВП, имеют право:
- согласно ст. 34 Кодекса ВВТ РФ задерживать, при¬останавливать и запрещать движение судов и иных плавучих объектов, не соответствующих требовани¬ям обеспечения безопасности судоходства;
- принимать другие меры, предусмотренные действу¬ющим законодательством РФ.
9. Предписания должностных лиц Государственной речной судоходной инспекции об обеспечении безопасно¬
сти эксплуатации судов являются обязательными для выполнения судовладельцами, членами экипажей судов,
юридическими лицами и индивидуальными предприни¬мателями, осуществляющими судоходство на ВВП.
Приложение 2
ЛИНЕЙНЫЕ ОТДЕЛЫ ГРСИ ПО КАМСКОМУ БАССЕЙНУ
1. Вишерский линейный отдел
Границы отдела - Верхняя Кама со всеми притоками до н. п. Усть-Пожвинка (2410,0 км) (Камское водохра¬нилище). Адрес отдела: 618500, Пермская обл., г. Соли¬камск, пер. Речников, 6. Тел. (код 253) 4-39-00; инс¬пекторский пункт: г. Березники, Речной порт. 28
2. Пермский линейный отдел
Границы отдела - по р. Кама от н. п. Усть-Пожвинка (2410,0 км) (Камское водохранилище) до с. Ерзовка (2041,0 км) (Боткинское водохранилище); р. Иньва - от пр. Майкор до устья, р. Косьва - от с. Красное до ус¬тья, р. Обва - от с. Ильинское до устья, р. Чусовая от о. Малышатский до устья, р. Сылва от н. п. Шатово до устья.
Адрес отдела: 614000, г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 2, Речной вокзал. Тел. (код 3422) 199-268. (Почтовый адрес временно: г. Пермь, ул. Орджони¬кидзе, 11).
3. Чайковский линейный отдел
Границы отдела - по р. Кама от с. Ерзовка (2041,0 км) до устья р. Белая (1755,0 км). Адрес отдела: 617740, Пермская обл., г. Чайковский, Речной порт. Тел. (код 241) 3-31-80.
4. Набережно-Челнинский линейный отдел
Границы отдела - по р. Кама от устья р. Белая до устья р. Вятка (1583,7 км).
Адрес отдела: 423807, Республика Татарстан, г. На¬бережные Челны, ул. Набережная, 34, Управление речного порта. Тел. (код 855-2) 49-11-35.
5. Вельский линейный отдел
Границы отдела - р. Белая от устья р. Сим (р. Верхняя Белая) до устья (1755,5 км), по р. Уфа и Павловскому во¬дохранилищу от с. Нижний Суян до устья. В период весен¬него паводка - участки р. Белая до г. Табынск, р. Уфа - до с. Саргаи, р. Сим - от устья до с. Суражинск.
Адрес отдела: 450006, Республика Башкортостан, г. Уфа,
Уфимский речной порт. Тел.: (код 347-2) 29-36-21,25-27-51.
6. Отдел регистрации судов и сделок с ними
Адрес отдела: 614000, г. Пермь, ул. Орджоникидзе, 2, Речной вокзал. Тел. (код 342-2) 12-25-88.
(Почтовый адрес временно: г. Пермь, ул. Орджо¬никидзе, 11).
Приложение 3
Границы деятельности районов водных путей и судоходства Камского ГБУВПиС
КГБУВПиС
Границы - р. Кама с притоками до устья р. Вятка (1583,7 км), р. Белая с притоками. Адрес: г. Пермь, Комсомольский проспект, 16. Тел.: (код 342-2) 12-70-51, 12-29-36.
Верхне-Камский район
Границы района - р. Кама с притоками выше Чай¬ковского шлюза (от 1928,0 км).
Адрес: г. Пермь, ул. Комсомольский проспект, 16-а. Тел. (код 342-2) 199-342.
Нижне-Камский район
Границы района - р. Кама от Чайковского шлюза (1928,0 км) до устья р. Вятка (1583,7 км).
Адрес: Удмуртская Республика, г. Сарапул, ул. Оползина, 8-а. Тел. (код 341-47) 4-20-02
Бельский район
Границы района - р. Белая с притоками до устья (1755,0 км).
Адрес: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Ленина, 95. Тел. (код 347-2) 23-46-43.
Приложение 4
Перечень сведений, передаваемых судовладельцу, диспетчерскому аппарату, Государственной речной судоходной инспекции по транспортному происшествию
1. Дата, местное время, название транспортного объекта, принадлежность.
2. Место происшествия, километраж на навигацион¬ной карте, ближайший населенный пункт, порт (при¬стань), гидротехническое сооружение и т. п.
3. Откуда и куда следует судно, род груза и его коли¬чество, количество пассажиров, сведения о составе, его размеры и осадка.
4. Условия погоды, волнение, видимость.
5. Наличие навигационных знаков на штатных местах и их исправность.
6. Сведения о составе вахты в рубке и МКО (Ф.И.О., должность, наличие и достоинство диплома).
7. Сведения о случившемся (вид происшествия, ха¬рактер повреждений, жертвы, телесные повреждения людей, загрязнение окружающей среды).
8. Другие сведения, позволяющие оценить транспор¬тное происшествие.
Приложение 5
Акт транспортного происшествия
Акт должен содержать следующие сведения:
1. Год, дата, месяц, сведения о составителях (должность, Ф.И.О., а для свидетелей - местожительство каждого).
2. Основные данные о транспортных объектах и гид¬ротехнических сооружениях (название, тип, мощность, грузоподъемность, габариты, род груза).
3. Сведения о вахтенных начальниках - участниках транспортного происшествия (должность, год рождения, специальное образование, стаж работы на речном транс¬порте, в командных должностях и занимаемой, № дип¬лома или свидетельства, его достоинство, дата их полу¬чения и кем выданы).
4. Гидрологическая характеристика участка, состоя¬ние погоды, видимость, габариты судового хода, нали¬чие навигационных знаков на штатных местах и исправ¬ность их действия и др.
5. Оценка действий и обстоятельств перед происшествием, имеющих отношение к нему.
6. Обстоятельства транспортного происшествия -подробное описание с указанием последовательности всех маневров, скорости хода, распоряжений, сигналов.
7. Последующие действия экипажа по ликвидации последствий происшествия, спасению людей и груза.
8. Количество травмированных или погибших людей, их Ф.И.О., местожительство, год рождения.
9. Повреждения корпуса, механизмов, ДРК, судовых устройств, которые должны быть оформлены техническим актом.
10. Последствия повреждения (затопление отсеков, утрата груза, загрязнение окружающей среды и т. п.).
11. Соответствие сплотки плота требованиям Правил сплотки.
Первый экземпляр акта с приложениями направляет¬ся в линейный отдел ГРСИ, второй и третий - судовла¬дельцам, копии актов остаются у участников транспорт¬ных происшествий. К акту прилагаются документы:
- выписки из Судового и машинного журналов;
- объяснительные от всех причастных к транспортно¬му происшествию лиц и свидетельские показания;
- копия навигационной карты места транспортного про¬исшествия, схема места транспортного происшествия с указанием последовательных расположений транспортных объектов;
- судовой технический акт;
- другие документы, имеющие отношение к транспор¬тному происшествию.
Все представляемые документы должны быть заве¬рены подписью капитана (командира) транспортного объекта и скреплены судовой печатью.
Приложение 6
Перечень обязательных документов на судне
1. Свидетельство о праве собственности на судно (копия).
2. Свидетельство о праве плавания под Государствен¬ным флагом РФ (подлинник).
3. Свидетельство о годности судна к плаванию.
4. Классификационное свидетельство.
5. Список членов экипажа (судовая роль), составляемый капитаном судна.
6. Судовое санитарное свидетельство.
7. Судовой журнал (вахтенный журнал или Единый вахтенный журнал), машинный журнал (для судна с механическим двигателем, эксплуатируемого членами экипажа судна без совмещения профессий).
8. Единая книга осмотра судна.
9. Свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором.
10. Разрешение (лицензия) на право эксплуатации судовой радиостанции.
11. Свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна.
12. Пожарное свидетельство (акт осмотра).
13. Штатное расписание.
14. Судовая копия лицензии на право перевозочной деятельности.
Все перечисленные документы должны находиться на судне в подлинниках, за исключением Свидетельства о праве собственности на судно, копия которого должна быть заверена органом, его выдавшим, или нотариусом.

Приложение 7
ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ПУТЕВОЙ
И ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1. Навигационная информация о путевых условиях плавания оперативного, временного и, в отдельных случаях, постоянного характера (до публикации Извещения судоводителям) объявляется ежедневно в радиобюлле¬тенях, выпускаемых РВПиС.
2. Радиобюллетени содержат сведения об отметках уровня воды по опорным гидрометеорологическим по¬стам, о наименьшей фактической глубине и ширине су¬дового хода по отдельным его участкам (плесам) на 8 ча¬сов утра местного времени, об открытии и закрытии до¬полнительных судовых ходов или отдельных участков пути, об изменениях в составе навигационного оборудо¬вания и условиях судоходства, об ограничениях и осо¬бых требованиях к судоходству в районах строительных, дноуглубительных и подводно-технических работ.
3. В гидрометеорологическую информацию вклю¬чаются сведения о высоте волн, которые сообщаются по участкам.
4. Суда, не принявшие во время сеанса связи ра¬диобюллетень, могут получить его по запросу от бли¬жайшей из передающих информацию береговых ра¬диостанций.
5. Радиобюллетени, а также прогнозы погоды и штормовые предупреждения передаются судоводите¬лям через береговые УКВ радиостанции государствен¬ного предприятия «Камречсвязь». Перечень таких ра¬диостанций с указанием их позывных, номеров рабо¬чих каналов, районов обслуживания и времени пере¬дачи публикуется в Указаниях по организации и ве¬дению радиосвязи с судами при плавании по ВВП РФ.
6. Информация о судоходных условиях на акватори¬ях и подходах к причалам, рейдам, карьерам, затонам и другим участкам водных путей необщего пользования, а также о габаритах акваторий, ветро-волновом режиме, опасностях, имеющемся навигационном оборудовании и его действии, дополнительных мерах безопасности пре¬доставляется судоводителям владельцами акваторий.
Приложение 8
РУКОВОДСТВО ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ
НА УЧАСТКАХ ВОДОХРАНИЛИЩ РАЗРЯДА «О»
1. Капитан (вахтенный начальник) судна, которому Российским Речным Регистром установлены ограниче¬ния по ветро-волновому режиму или ледовым услови¬ям плавания, при подходе к участку водохранилища разряда «О» сообщает соответствующему диспетчеру об установленных судну ограничениях по ветро-волно¬вому режиму и загрузке, а также по ледовым условиям плавания и запрашивает разрешение на продолжение движения. Капитан (вахтенный начальник) судна несет персональную ответственность за полноту и правиль¬ность переданной диспетчеру информации.
2. Диспетчер КП ЦДС, а по скоростным судам дис¬петчер судовладельца или уполномоченного им дис¬петчерского пункта, руководствуясь прогнозом пого¬ды и информацией о техническом состоянии, получен¬ной от капитана (вахтенного начальника) судна, при¬нимает решение о возможности выхода на участок во¬дохранилища разряда «О».
Полученные сведения о состоянии судна и решение диспетчера регистрируются в специальном журнале установленной формы. Диспетчер судовладельца ско¬ростного судна сообщает о своем решении диспетче¬ру движения КП ЦДС Камводпути, в границах кото-г рого находится указанный район плавания.
3. Капитаны (вахтенные начальники) судов класса«О» и выше (кроме скоростных) принимают решение
о выходе на участки водохранилищ разряда «О» само¬стоятельно, руководствуясь предварительно получен¬
ным прогнозом погоды и ограничениями по ветро-вол¬новому режиму или ледовым условиям плавания, ус¬
тановленными Российским Речным Регистром в судо¬вых документах.
Принимаемое решение в обязательном порядке за¬писывается в вахтенный журнал судна и регистриру¬ется на КП ЦДС Камводпути, в зоне деятельности и ответственности которого находится данный участок разряда «О».
При невозможности передачи информации диспет¬черу КП ЦДС сообщение передается капитаном дис¬петчеру ближайшего диспетчерского пункта.
4. После прохождения участка водохранилища раз¬ряда «О» капитаны (вахтенные начальники) судов, указанных в пункте 1, обязаны сообщить о приходе в безопасный район диспетчерской службе, зарегистрировавшей их выход водохранилище.
При невозможности сообщения диспетчерской службе о приходе в безопасный район капитан (вах¬тенный начальник) делает соответствующую запись в судовом журнале с указанием времени, места нахож¬дения и при дальнейшем следовании сообщает бли¬жайшему диспетчерскому пункту.

5. Диспетчерская служба, выдавшая разрешение на выход в водохранилище судна, имеющего ограничения плавания по ветро-волновому и ледовому режиму, ис¬пользует полученные сведения для принятия необходи¬мых мер по оказанию помощи такому судну в случае ухудшения метеоусловий. Она вправе запретить выход в водохранилище или продолжение рейса, если объяв¬ленные характеристики судна не соответствуют ветро-волновому режиму или ледовой обстановке по маршру¬ту следования.
6. Диспетчер, получивший с судна сигнал бедствия, обязан сообщить всем судам, находящимся в данном рай¬оне, его координаты и предложить принять участие в спасении судна, людей и имущества.
7. Диспетчер судовладельца, получивший сигнал бед¬ствия, вправе дать своим судам, находящимся в зоне бед¬ствия, непосредственно или через диспетчерские служ¬бы ГБУ (порта) распоряжение об оказании помощи суд¬ну, терпящему бедствие.
1 Тюлышнский рейд с. Толстик - Мошевской затон (2531,5 - 2521,5 км р. Кама)
2 Порт Березники Березниковский а/д мост - с. Огурдино (2474,0 -2461,0 км р. Кама)
3 Район Пермской ГРЭС р. Ломоватовка - г. Добрянка (2373,0 - 2327,0 км)
4 Порт Левшино д. Тупица -Кам. ГЭС - п. Ролованово (2280,0-2275,0 км р. Кама, 8,0-0,0 км р. Чусовая)
5 Порт Пермь Камская ГЭС - пристань Закамск
6 Порт Чайковский Вход в аванпорт - д. Ольховка (1939,0 - 1920,0
км)
7 Порт Сарапул д. Дулесово - Сарапульский ж/д мост (1867,0-1852,0 км р. Кама)
8 Порт Камбарка 1832,0 - 1823 км р. Кама
9 Порт Наб. Челны с. Тарловка - с. Бетьки (1655,0-1636,0 км р. Кама)
10 Порт Уфа 2224,9-2195,1 км р. Белая, 0-17 км р. В. Белая, 0-23 км р. Уфа
11 Бирский рейд 2010,5-2008,0 км р. Белая
8. Капитан судна, получивший сигнал бедствия, обя¬зан оказать помощь людям, терпящим бедствие, если эта помощь может быть оказана без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров.

Приложение 9
АКВАТОРИИ ПОРТОВ, ГДЕ ПАССАЖИРСКИЕ СУДА НЕСУТ СИГНАЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛОМ 27.2 ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ ПО ВВП

Приложение 10
УЧАСТКИ, ПРИ СЛЕДОВАНИИ ПО КОТОРЫМ СУДА
ОСУЩЕСТВЛЯЮТ РАДИОСВЯЗЬ МЕЖДУ СОБОЙ НА КАНАЛЕ,
ПРИСВОЕННОМ ШЛЮЗУ

N Наименование шлюза Километраж участка

Начало участка Конец участка
1 Пермский шлюз от 2276,5 км до 2269,5 км (буй N 147)
2 Чайковский шлюз от 1937,0 км (траверз осевого буя N 2) до 1920,7 км (нижняя граница н/наливного рейда)
3 Нижнекамский шлюз от 1654,7 км (с. Тарловка) до 1637,3 км (с. Бетьки)
4 Павловский шлюз от 2,2 км (выше шлюза) до 174,0 км (нижняя граница рейда)

Приложение 11
Выписка из «Правил государственной регистрации», утвержденных приказом Минтранса РФ
№ 144 от 26.10.01г.
1. Под государственной регистрацией судна и прав на него понимается акт признания и подтверждения госу¬дарством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на судно в соответствии с гражданским кодексом (п. 3 ст. 16 КВВТ).
2. Государственная регистрация судна является един¬ственным доказательством существования зарегистриро¬ванного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке (п. 5 ст. 16 КВВТ).
3. Государственная регистрация самоходных судов внутреннего плавания с главными двигателями мощнос¬тью не менее 55 кВт, несамоходных судов вместимостью не менее 80 тонн, а также любых пассажирских и нефте¬наливных судов в Государственном судовом реестре Рос¬сийской Федерации осуществляется государственными речными судоходными инспекциями бассейнов (п. 1 ст. 17 КВВТ) в соответствии с Правилами государственной регистрации судов, утвержденными приказом Министер¬ства транспорта РФ № 144 от 26.09.01 г.
4. Суда смешанного река-море плавания, осуществляющие судоходство, связанное с выходом на морские
пути, регистрируются в Государственном судовом реес¬тре Российской Федерации капитанами речных пор¬
тов, расположенных в устьях рек, либо капитанами морских портов (п. 3 ст. 17 КВВТ).
5. Для государственной регистрации судна и прав на него в Государственном судовом реестре РФ к заявлению должны быть приложены следующие документы:
- правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, договор на постройку судна и другие);
- мерительное свидетельство (для судов смешанного (река-море) плавания);
- свидетельство о годности к плаванию;
- классификационное свидетельство.
Для регистрации отдельного типа судов необходимы и другие документы, если они предусмотрены законода¬тельством РФ и договорами Российской Федерации.
6. О любом изменении сведений, подлежащих внесе¬нию в Государственный судовой реестр РФ, собственник судна обязан сообщить в органы государственной реги¬страции, в которых зарегистрировано судно, в течение двух недель со дня, когда ему стало известно о таком из¬менении (п. 7 ст. 19 КВВТ ).
7. лицо, использующее незарегистрированное судно, либо зарегистрировавшее его в одном из реестров с на¬рушением установленного порядка или нарушившее обя¬занность информировать об изменении сведений, вноси¬мых в Государственный судовой реестр РФ и реестр арендованных иностранных судов, несет административ¬ную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 22 КВВТ).
Приложение 12
Лоцманская проводка
В Камском бассейне услуги по лоцманской проводке судов осуществляет ООО «Судоходная компания «Фре¬гат», имеющее лицензию Минтранса РФ серия 001 № 000439, выданную 22.06.01 г.
По всем вопросам лоцманской проводки обращаться
по телефонам: (3422) 62-38-62, (3422) 62-38-70, факс (3422)62-39-18.
Почтовый адрес:
614060, г. Пермь, Бульвар Гагарина, д. 35.